Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Марина Николаевна Кандыбина
Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

- Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью

- активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы»

-совершенствование грамматического строя речи (подбор однородный прилагательных к существительным, образование прилагательных способом словосложения)

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- формирование навыка составления описательного рассказа о зимующих птицах

- совершенствование навыка слогового анализа слова.

Развивающие:

- развитие связной речи

- речевого слуха

- слухового внимания

- фонематических представлений

Воспитательные :

- воспитание эмоциональности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Используемые цифровые образовательные ресурсы:

- аудиозапись криков совы, дятла, снегиря

- карточки с изображением зимующих птиц

- картинно-графический план описательного рассказа

Образовательная область: «Развитие речи»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят под запись звуков леса.

Логопед : Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку. Давайте послушаем птиц.

Логопед прибавляет звук аудиозаписи, через 1 минуту выключает.

Логопед: Что вы услышали?

Дети: Кричала сова, стучал дятел.

Логопед: А сейчас давайте послушаем, как кричит снегирь.

Слушают.

2. Дыхательная гимнастика.

Сел на ветку снегирек (поднимают руки)

Ф-ф, Ф-ф – (коротко активно выдыхают).

Брызнул дождик – он промок (ударяют указательным пальцем ведущей руки по ладони другой)

Ф-ф, ф-ф – (коротко и мягко выдыхают)

Ветерок подул слегка (подняли руки и качают ими)

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-ф (продолжительный выдох).

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Логопед: Отгадайте загадки:

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются (синички)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

Дети: отгадывают загадки, выставляют изображения птиц на магнитную доску.

4. Беседа о зимующих птицах.

Логопед: молодцы! Давайте еще раз назовем птиц, которые изображены на доске.

Дети: Дятел, синица, клест, снегирь, воробей, сорока.

Логопед: Верно. Это все зимующие птицы. Давайте вспомним, почему они так называются?

Дети: потому что эти птицы остаются зимовать на родине, не улетают зимой.

Логопед: почему они не улетают вместе с перелетными птицами?

Дети: потому что могут найти себе корм.

Логопед: молодцы!

5. Упражнение «Посмотри и сравни».

На доску выставляются картинки парами.

Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим на воробья и ворону. Чем они отличаются?

Дети: Воробей маленький, а ворона большая. У воробья хвост коричневый, а у вороны черный. И т. п. (сравнивают других птиц)

6. Упражнение «Составь новое слово».

Вновь выставляют все изображения птиц.

Логопед: сейчас мы с вами будем составлять одно новое слово из двух. Если у птицы черные крылья, то эта птицы чернокрылая.

Если у птицы длинный хвост, то птица какая?

Дети: длиннохвостая.

Логопед: если у птицы красная грудка, то она какая?

Дети: Красногрудая.

И т. д. желтогрудая, красноголовый, чернохвостая, тонкоклювая, белобокая.

7. Физминутка.

Логопед приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку.

Логопед: А сейчас мы с вами тоже превратимся в птиц.

Выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали-

Все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

8. Игра «Отгадай кто»

Дети сидят за столом, перед каждым набор с изображениями птиц.

Логопед: а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю несколько слов- признаков, а вы должны отгадать и показать мне эту птицу.

Длиннохвостая и белобокая?

Красноголовый и чернохвостый?

Желтогрудая и синеголовая?

Играют в игру.

9. Составление описательного рассказа о птице.

На доске схема описательного рассказа о птице.

Логопед: Давайте теперь попробуем об одной птице рассказать подробно.

Это синица. Она маленькая, разноцветная, желтогрудая, синеголовая. У нее есть голова, туловище, два крыла, хвост и две лапки. Тело синицы покрыто перьями. Оперенье разноцветное. Встречается синица в лесах, парках, на улице. Гнезда устраивают в дупле дятла, в старых гнездах белок. Синицы питаются семенами, семечками, салом, мелкими насекомыми и жучками.

1-2 ребенка пересказывают этот рассказ. Затем 1-2 составляют свой рассказ о зимующей птице по картинно- графическому плану.

10. Окончание занятия.

Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Вы молодцы! Погладьте себя по голове.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД