МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимушка-зима» по нравственно-патриотическому воспитанию посредством ознакомления с природой

Ольга Беллер
Конспект занятия «Зимушка-зима» по нравственно-патриотическому воспитанию посредством ознакомления с природой

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни людей и животных родного края.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей о зиме;

- сформировать у детей обобщенное представление о том, что делают люди на улице в зимний период;

- расширить представления детей о диких животных населяющих леса Кузбасса их образе жизни и питании.

Развивающие:

- развивать желание защищать и помогать в трудный период диким животным и птицам;

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ по нравственно-патриотическому воспитанию посредством ознакомления с природой» размещена в разделах

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные :

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.)

Воспитатель : Что это? Кто же нам прислал снежинки? А какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Зима.

Воспитатель : А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего?

Дети: Белого.

Воспитатель : Что бывает белого цвета? Что снег укрывает?

Дети: Снег белого цвета. Снег укрывает землю, растения и дома.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?

Холодно, мороз и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Дети: Зимнюю одежду: шапки, варежки, шарфы, валенки, теплые куртки и брюки.

Воспитатель : Будем одеваться на прогулку. (Проводится физминутка «Одеваемся теплее».)

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки. (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем, (поглаживают тело)

Шапку – потеплее. (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем (садятся на корточки).

Воспитатель : В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? (На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные – уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя. Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель открывает картинку.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

Заготавливает впрок. (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель : Молодцы, ребята! А что зимой делает медведь? Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Показывает картинку с синичкой.)

Дети: Синичка.

Воспитатель : Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой?

Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь.

Воспитатель : Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать?

Дети: Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети: Мало корма.

Воспитатель : А как вы думаете, люди могут им помочь? А как?

Дети: Сделать кормушки, сыпать туда корм.

Воспитатель : А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, рябиной, крошками.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим. (Дети подходят к столам. На столах листы бумаги с изображением синицы, гуашь черного и желтого цветов. Дети раскрашивают птицу и рисуют зерна.)

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь – то наши птички не погибнуть, корма достаточно. Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Чем? Что запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» по нравственно-патриотическому воспитанию посредством ознакомления с природой
Опубликовано: 8 января 2023 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД