Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

Марина Михайлова
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

-рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-дидактические игры с цветом;

-наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

-чтение и заучивание стихов о зиме;

-рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию : бумага формата 3, гуашь, палитры, кисти, вода, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж».

Словарь: зимний пейзаж, пейзажист, зимнее настроение, колорит.

Ход занятия:

Дети приходят в изостудию, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель : -Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?

Ответы детей.

В: - Почему?

Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

В: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.

- Как ты узнал, что это зимний пейзаж? (ответы детей)

Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

В. : Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

В. : Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

- Что на первом плане, что на втором?

В:. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В: - Какого цвета небо?

Ответы детей

В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное!

В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Д: - От погоды, от времени суток…

А какого цвета снег?

Д: - Белый.

В: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?

Д: - От цвета неба.

В: - Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски

Самостоятельная работа детей.

В: - Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали?

Д: ответы детей

В: - Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Д: - Не хватает изображений деревьев, кустов…

В: - На следующем занятии мы закончим наш пейзаж.

Рисунки надо просушить, разгладить и подготовить к следующему занятию.

2 занятие

1. Вступительная беседа

В: - На прошлом занятии мы начали рисовать зимний пейзаж. Фон у нас уже готов. И хоть для зимы характерны холодные тона, многие из вас добавили в фон немного теплых цветов, потому что в морозный солнечный денек в природе все искриться и переливается разноцветными огоньками.

2. Постановка задачи.

В: - А что же мы будем рисовать сегодня?

Д: - Деревья, кусты, падающие снежинки, следы животных на снегу…

Нарисуем зимний лес :

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

(Воспитатель прикладывает прозрачную пленку, на которой маркерами изображены деревья и кусты на детские рисунки с изображением фона, снег можно нарисовать корректором)

3. Руководство выполнения задания

В: - Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

В: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.

4. Самостоятельная работа детей

5. Физминутка

В: - Деревья зимой должны быть укрыты снегом. Давайте устроим снегопад.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги.

И вот так идем, идем,

И к себе приходим в дом.

6. Руководство выполнением задания.

В: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог занятия

В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Зимний.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Цель: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности детей, эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж» Составила и провела воспитатель высшей категории ДОУ №136 г. Липецка Петрусенко Лидия Анатольевна. 2015г. Тема занятия: «ЗИМНИЙ.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Непосредственная образовательная деятельность. (подготовительная группа) Тема НОД: «Звуки [р] и [р’]» Программное содержание. 1. Учить детей дифференцировать звуки «р» и «рь», чётко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом. Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 октября 2015 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД