МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние забавы» в подготовительной группе

Анна Титова
Конспект занятия «Зимние забавы» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по теме

«Зимние забавы на Руси»

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение.

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

2. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Международному женскому дню.

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

- Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Ответы детей.

3. Основная часть

В старину декабрь называли студнем и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”. Как вы эту пословицу понимаете?

Январь в старину называли переломом зимы. Январь – году начало, зиме середина.

Январю – морозы, февралю – метели! Февраль называли метельником.

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Загадка

Я катаюсь на них до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

Раньше санки делали исключительно из дерева и они были больше похожи на сани, но потом придумали маленькие санки и из дерева интересно их вырезали и украшали. Сейчас огромное разнообразие санок железных, с ручками, пластиковые и др.

«Катание на санях»

Рассмотрите картинку, что вы видите?

Как называется след, который остается от лыж? (лыжня)

Рассказ об охотничьих лыжах.

Снегосту пы (лапки, ступни [традиц. ]; ступательные лыжи) — самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежному насту.

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Игра «Царь горы»

Игра была любимым занятием малышей и не только. На вершину горки, которая была наметена природой или построена самими детьми, забирался наиболее ловкий.

Для этого нужно было любыми способами не дать взбирающимся занять место на вершине. Отбиваться как руками, так и деревянной палочкой. Падающий скатывался с горки, нередко прихватив при этом забиравшихся ребят.

Игрок, который дольше всех продержался на вершине, получал награду — чаще всего какой-нибудь элемент одежды, новые рукавички или яркие носочки.

Игра «Взятие снежного городка»

Не менее любимая забава молодежи — взятие снежного городка. Командное развлечение сопровождалось безудержным весельем, криком детворы, звонким смехом.

Строилась крепость, а иногда целый городок с воротами, башнями. Сама постройка и территория заливалась водой для большей неприступности. Выбирались две команды — «горожане» и «осаждающие».

Горожанам было нужно находиться внутри — защищать свой город, а «осаждающие» нападали, пытались захватить территорию. Для обороны использовали веники, ветки, палки, лепили снежки, которыми закидывали «врагов». Выбирался «смотрящий», который следил, чтобы правила игры не нарушались. Победителем считался тот, кто смог пройти через ворота.

Игра в «Клюшки»

Другой забавой была игра в «клюшки» – некое подобие хоккея с мячом. Клюшки делали из длинных корней деревьев или из можжевельника. По правилам игры, участники на коньках должны были загнать деревянный шар в ледяные лунки или на территорию соперника.

Игра в «Снежки»

Популярная детская забава сохранилась по сей день. Из липкого снега лепили небольшие шары, которые кидали в противника. «Убитым» считался тот, кому снежок попадал в голову, спину или в живот. Если комок попадал в руку или ногу — это означало «ранение».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зимние забавы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 04:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД