МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние игры и забавы» (подготовительная группа)

Ирина Суслова
Конспект занятия «Зимние игры и забавы» (подготовительная группа)

Конспект занятия «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия „Зимние игры и забавы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра- приветствие (под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: - Правильно! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.

Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам.

- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.

Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.

А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);

Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).

Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.

Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.

Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».

Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.

Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.

Под музыку садятся на стульчики.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.

Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.

Игра на развитие внимания и мышления.

Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.

Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …. Конькобежец.

- Катается на санках - … Саночник.

- Катается на лыжах - …. Лыжник.

- Играет в хоккей - …. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.

Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики.

Воспитатель: - Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Под музыку садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо» (Развитие слухового внимания, памяти, мышления).

Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?

6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?

7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?

Окончание занятия (Оценка работы детей, развитие связной речи).

Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».

Дети: - … с болезнями не знается!».

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние игры и забавы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 00:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние игры и забавы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД