Лучший педагог года

Конспект занятия «Жизнь и быт Кубанских казаков»

Барышева Валентина
Конспект занятия «Жизнь и быт Кубанских казаков»

«Жизнь и быт Кубанских казаков»

Цель:

- Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;

- Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю;

- Ознакомить с обрядами и праздниками;

- Развивать познавательный интерес к истории своего народа;

- Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам.

- Закрепить умение лепить скатывая и расплющивая тесто.

Предварительная работа:

- Знакомства детей с народно – прикладным искусством Кубани, вышивкой,

вязанием крючком;

Публикация «Конспект занятия „Жизнь и быт Кубанских казаков“» размещена в разделах

- Ознакомление с кубанскими обрядами, праздниками;

- рассматривание альбомов, фотографий из жизни кубанских казаков;

- Прослушивание аудио и видео-записей Кубанского казачьего хора.

Словарная работа:

Предки, ухват, чугунок, глечик, макитра, прялка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости пришли казачата.

Посмотрите какие красивые на них костюмы.

Дети рассматривают костюмы казачат.

Хлопчик:

- Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Миколка!

Девчинка:

- Здравствуйте, а меня зовут Дуняшка!

Миколка:

Взмыло солнце над полями

Свет клубиться над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край кубанский, мой родной.

Дуняшка:

Есть много станиц на Кубани родной,

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только одной,

Что Родиной нежно зовут.

Воспитатель:

- А ребята наши знают, как зовётся наша малая Родина.

Дети:

-

Дуняшка:

- Хотите, мы расскажем и покажем вам, как раньше жили наши бабушки и дедушки?

Дети: - Да, хотим.

Дети отправляются в мини-музей.

Миколка:

- Проходите в нашу хату, гости дорогие.

Дуняшка:

- Коль к нам пришли, будьте как дома.

Дети рассматривают убранство хаты.

Воспитатель:

- Дети, недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.

Дети:

- Родственники.

Воспитатель:

- Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.

Миколка:

- Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины. А называли свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду. Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу. Показывает детям чугунок. Вот он какой тяжёлый.

А чтобы горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.

Дети рассматривают ухват.

Дуняшка:

- Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в углу икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать, стол, лавочки на которых сидели и сундук.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?

Дети:

- Наверное, в сундуке хранили одежду.

Дуняшка:

- Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Хотите одеться по казачьи?

- Ну тогда, наряжайтесь.

Дети наряжаются, любуются в зеркало, пританцовывают под народную казачью песню.

- Теперь – вы настоящие казачата.

Миколка:

- Казачки сами вышивали и вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой?

- Правильно, полотенце, занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка.

- А, какие предметы украшены кружевами?

- Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

Дуняшка:

- Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Ну а чай пили из самовара.

- Запомните названия посуды казаков.

Дети повторяют.

Миколка:

- Долгими зимними вечерами казачки пряли пряжу из овечьей шерсти на деревянной прялке. Из шерсти делали тёплую одежду. За работой женщины пели. А на гуляниях любили распевать частушки.

- Дети, хотите послушать частушки?

Миколка и Дуняшка поют частушки.

«Кубанские частушки»

Вместе: Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде? Разве дело только в моде, если любят их в народе. Дуняшка: Эй, девчонки - хохотушки, запевайте-ка частушки, Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

Воспитатель:

- Спасибо, вам Миколка и Дуняшка, за интересный рассказ и за весёлые частушки! Мы с ребятами хотим вас угостить.

В. : А сейчас ребята мы с вами будем лепить угощения в виде крендель для Миколки и Дуняши

Воспитатель объясняет и напоминает приё мы лепки : скатывание, расплющивание.

В. : Но сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. : Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)

Д. : Работа детей.

В: Как много угощений у нас получилось, наши гости теперь сытые, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения.

Гости : Спасибо вам за угощения, было всё очень вкусно,но нам пора уходить.

Д. : До свидания Миколка и Дуняша.

Рефлексия.

В. : Кто к нам в гости приходил?

Д. : Миколка и Дуняша.

В. : Что мы лепили для него?

Д. : Угощения.

В. : Какие угощения?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков»Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Жизнь и быт Кубанских казаков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Барышева Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь и быт Кубанских казаков»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД