МААМ-картинки

Конспект занятия «Живые рыбки»

Жданова Мария
Конспект занятия «Живые рыбки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать представление познавательной активности и гуманному отношению к живому.

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с различными видами аквариумных рыбок. Обогащать словарный запас, память.

Развивающие: развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результат наблюдения словесно. Соотносить строение рыб с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия „Живые рыбки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, видеть красоту окружающего мира. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: игрушка кит, разрезная картинка с рыбами, шапочки с изображением рыб, трубочки, пластмассовые стаканчики по количеству детей, экран, проектор, слайды с рыбами, музыка для кита, стеклянные мольберты, картинки с предметами аквариума для стеклянных мольбертов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие (на коврике).

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И скажу, вам, не тая.

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Под музыку появляется кит.

Он приветствует ребят и передает письмо от золотой рыбки.

Письмо «Здравствуйте дорогие ребята. Вас ждет сегодня много интересного. О чем будете говорить узнаете, если соберете картинку.

Дети собирает картинку.

Воспитатель: — Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: — О рыбках.

Воспитатель: — Правильно, мы сегодня узнаем, что – то интересное о рыбках.

Кит: — Хотите попасть в гости к золотой рыбке?

Ответы детей: — Да.

Воспитатель: — Закрываем глаза. Произносим волшебные слова Крибле, крабле, бум.

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой.

Дети открывают глаза.

2. Основная часть.

Перед детьми появляется золотая рыбка.

Воспитатель: — Здравствуй государыня, рыбка.

Рыбка : — Здравствуйте, мои друзья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.

Воспитатель: — Какая рыбка, что вы можете о ней рассказать.

Ответы детей: — Красивая, золотая.

Воспитатель: Назовите части тела рыбки.

Дети: — Тело, хвост, плавники, глаза.

Воспитатель: — Зачем рыбке плавники?

Дети: — Рыбы плавают при помощи плавников.

Воспитатель: — Какую роль выполняет хвост?

При помощи хвоста рыба может поворачивать влево, вправо.

Воспитатель: — Для чего рыбке нужна чешуя?

Ответы детей: — Служит защитой.

Когда рыбка плавает по дну, она может пораниться о камешки, ракушки.

Воспитатель: — На какие геометрические фигуры похожи части тела рыбки?

Ответы детей: Тело – овал, хвост – треугольник, плавник –треугольники, глаза –круги.

Воспитатель предлагает собрать из названных фигур детям рыбку

Воспитатель вместе с детьми проверяет, можно ли из этих геометрических фигур собрать рыбку.

Воспитатель: — Кто мне скажет, как называются рыбки, которые живут дома?

Ответы детей: — Эти рыбки живут в аквариуме, называются аквариумные.

Воспитатель: — Представим, что мы с вами рыбки.

Физкультминутка.

Рыбки в озере плескались,

В теплой солнечной воде.

То сожмутся — разожмутся.

То зароются в песке.

То помашут плавниками.

То закружатся кругами.

Приседаем столько раз.

Сколько рыбок здесь сейчас.

(Рыбок 12)

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько рыбок здесь сейчас.

(Меняем слова, чтобы изменить движения в конце)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: — А для чего нужны аквариумные рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: — Я расскажу вам сказку про золотую рыбку.

Сказка про золотую рыбку.

Жила на свете капризная принцесса. Она очень любила подарки и золото. Однажды к ней пожаловали три принца и привезли подарки. Первый принц подарил принцессе розу из золота. Второй – птичку из золота. А третий принц преподнёс живую золотую рыбку. Принцесса обиделась и спросила третьего принца:

- Разве ты не знаешь, что я люблю золотые вещи?

- Да, но это живая золотая рыбка, она золотого цвета. – ответил принц.

Принцы уехали, а Принцессе стало скучно. Она подошла к золотой розе, но роза не пахла. Потом посмотрела на золотую птичку, но та не могла петь. Принцесса подбежала к аквариуму с золотой рыбкой. Рыбка расправила свой вуалевый хвост, распустила плавники и стала изящно плавать. Казалось, что золотая рыбка танцует. Принцесса надела лёгкое длинное платье и тоже стала танцевать. Она повеселела и поняла, что хорошие подарки не всегда сделаны из золота.

Воспитатель: Аквариумные рыбки доставляют радость, благоприятно влияют на здоровье, успокаивают. Зимой, когда за окном снег, смотришь на рыбок, они напоминают море. С рыбками можно долго мечтать и придумывать сказки. А сейчас мы с вами узнаем какие бывают аквариумные рыбки.

Воспитатель при помощи презентации знакомит детей с аквариумными рыбами.

Воспитатель: — Сегодня я вас познакомлю с аквариумными рыбками.

На экране слайды с рыбками и их описание.

Беседа про аквариум.

Воспитатель: — Как называется предмет, в котором находиться золотая рыбка?

Ответы детей: аквариум.

Воспитатель: что такое аквариум?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие бывают аквариумы? Какой аквариум у нас?

Если это домик, где живут рыбки, то каким он должен быть?

Удобный, по размеру рыбок. Для крупных –большой, для маленьких – небольшой. Вода должна быть чистой и теплой.

Воспитатель: — У наших детей дома тоже есть аквариум. Рассматриваем фотографии аквариума у Кирилла и Насти. Давайте рассмотрим наш аквариум. Что мы там видим? Дети: водоросли, компрессор, камушки. Воспитатель: — Для чего нужны камешки?

Дети: — Под ними рыбки прячутся.

Воспитатель: — Для чего нужны водоросли?

Дети: — Водоросли дают воздух рыбкам.

Воспитатель спрашивает про компрессор.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми проводит дыхательную гимнастику «Компрессор».

Берем стаканчики с водой, опускаем туда трубочку, вдыхаем носом воздух и выдыхаем в трубочку. Так повторяем до 5 раз.

Воспитатель предлагает детям на мольберте из стекла создать аквариум, используя ламинированные заготовки. Картинка мочится водой и приклеивается на стеклянный мольберт.

3. Итог занятия.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами много успели, поиграли, поговорили о рыбках, поделились своими впечатлениями. Давайте вспомним названия аквариумных рыбок. Что нового вы узнали?

Посмотрим, как вы расселили рыбок в своём аквариуме (стеклянном мольберте)

Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка.

Рефлексия. Закрываем глаза, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по аппликации «Резвятся рыбки в речке»Конспект занятия по аппликации «Резвятся рыбки в речке» .

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живые рыбки»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД