Получи документы

Конспект занятия «Животные жарких стран» в подготовительной группе

татьяна чеснюк
Конспект занятия «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Животные жарких стран»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.

Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей соотносить речевую форму описания животного с графической; закрепить словарь по данной теме.

Предварительная работа: просмотр альбома: «Животные Африки»

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; картинки с изображением голов животных; глобус; кроссворд.

Ход занятия

1. Организационный момент

А в Африке пустыня есть вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь, ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь – лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там, носорог, гиппопотам,

Змеи, обезьяны прячутся в лианах.

А зубастый крокодил – в самой длинной речке Нил.

2. Беседа о животных жарких стран

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Посмотрите на глобус и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые растения с громадными приземистыми деревьями – баобабами.

В вечнозеленых тропических лесах водятся обезьяны (выставляется картинка). Они похожи на человека. У обезьян есть длинный хвост, который для них служит пятой рукой. Хвостом они держатся за ветки, когда срывают руками фрукты. Обезьяны умеют корчить рожицы, а когда сердятся, топают ногами.

Слон — громадное животное. (выставляется картинка) Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

А теперь отгадайте загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог.) (Выставляется картинка.)

Почему он так называется?

А это кто? (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Выставляется картинка «Лев».

Что вы знаете об этом животном?

Дети рассказывают о животном и педагог обобщает :

Лев – царь зверей. Очень сильное животное. Рев льва подобен грому, а грива придает животному грозный вид. У львиц гривы нет. Шкура у львов песочного цвета, чтобы труднее их было заметить среди песков. Львы – хищники, в основном питаются зебрами, газелями и антилопами.

Педагог загадывает загадку:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф.) (Выставляется картинка.)

Жираф – удивительное животное. У него длинная-длинная шея. Это самое высокое животное на земле и достигает до 6-ти метров высоты. Новорожденный детеныш ростом около 2-х метров. Шея жирафа практически не гнется, поэтому он пьет, широко расставив ноги. Спят они мало и почти всегда стоя.

Кенгуру — животное Австралии. (выставляется картинка) Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Прыгают они, как кузнечики. Для опоры и поддержания равновесия во время прыжка кенгуру пользуются своим большим и длинным хвостом, отдыхает животное, сидя на хвосте Кенгуру — это травоядное животное.

Послушайте еще одну загадку:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка.)

Зебры – ближайшие родственники лошади. Зебры похожи на маленьких лошадок: есть копыта, грива, хвост. Хорошо бегают. Живут семьями. У них хорошая память и зрение. Тело покрыто черно-белыми полосками; полосы имеют разную ширину и сам узор полосок у каждой зебры свой и никогда не повторяется. У зебр много врагов. Эта маленькая разлинованная лошадка занесена в Красную книгу.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Что можете о них рассказать?

3. Дидактическая игра «Чья голова?»

Педагог показывает картинки с головами животных.

Чья это голова? (Львиная голова, слоновья голова, тигриная голова. крокодилья голова, жирафья голова, черепашья голова).

Отгадайте, про что можно сказать:

Слоновий … (хобот, хвост, носорожий (рог, черепаший (панцирь, львиная (грива, пасть, жирафья (шея, крокодилий (хвост).

4. Дидактическая игра «Длинные слова»

Педагог предлагает придумать «длинные» слова и сказать, о ком так говорят: пышная грива – пышногривый лев, плавает в воде… (водоплавающий бегемот, длинный нос (длинноносый слон, длинный хвост (длиннохвостая обезьяна, быстрые ноги (быстроногий леопард,

ест траву (травоядная зебра, длинная шея (длинношеий жираф)

5. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты-моты-моты — появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).

5. Дидактическая игра «У кого кто?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

6. Кроссворд

А теперь решим кроссворд, впишем названия животных. Помогут вам загадки.

1. Что за коняшка – на ней тельняшка? (зебра)

2. Какое животное может корчить забавные рожицы? (обезьяна)

3. Какое огромное животное живет в воде и питается речной травой? (бегемот)

4. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку? (пантера)

5. Какое животное очень красивое, самое высокое и самое длинное? (жираф)

6. Животное горбатое, нравится ребятам? (верблюд)

7. В реках Африки живет злой зеленый пароход? (крокодил)

7. Пальчиковая гимнастика «Жаркие страны»

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем

Где много света и тепла,

И где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.

Дети проговаривают названия животных.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем

Где много света и тепла,

И где всегда жара.

8. Итог занятия.

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали. Вы хорошо отвечали и много нового узнали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД