Получи документы

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие за сюрпризом» (средняя группа)

Наталия Бабанакова
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие за сюрпризом» (средняя группа)

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие за сюрпризом»(средняя группа).

Цель: развитие лексико -грамматического строя и связной речи.

Задачи:

Речевое развитие:

Актуализация словаря по теме: Дикие животные наших лесов и их детеныши.

• Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия „Животные нашего леса, Путешествие за сюрпризом“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных.

• Развитие связной речи посредством составления описательного рассказа.

• Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи.

Познавательное развитие:

Систематизация знаний по теме :Дикие животные.

• Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие творческого воображения.

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных (зайца, медведя, ежа, лисы, белки, волка, месяц (из материала, звездочки-снежинки (плоскостные из фольги с заданиями,картина с изображением жилищ зверей, проектор, презентация «Зима в лесу», музыкальный диск, картинки к дидактической игре «Что слышит Бельчонок?»(картинки змеи, медведя, ветра, пчелы, воробья, капели, вороны) ,картинки с силуэтами животных и хвостами (д/и «Узнай животное по силуэту» ,д/и «Чей хвост?» ,д/и «Четвертый лишний», волшебный шар,который светится, колпак Зимы-волшебницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окошко. А с ней конверт и загадки:1. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром снежинки (зима).

2. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома-

Значит,в гостях у нас (зима)

3. Белым пледом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: К кому снежинка попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Воспитатель: Дети,а какого цвета зима?

Дети. Белого.

Воспитатель: Вспомните сказку, которую мы недавно читали. Как она называлась?

Дети: Белая сказка.

Воспитатель: Да. На улице – зима-это белое время года, самое красивое и волшебное. Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт,давайте-ка откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство. Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы поймем,от кого это письмо. (собирают картинку из частей).Все ясно, значит письмо нам прислала Волшебница- Зима. Теперь мы можем с Вами его прочесть.

Письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети! Вы мне очень нравитесь. И по такому замечательному поводу я приготовила Вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания Вы найдете с помощью моих звезд-снежинок на месяце. Я оставляю Вам свой колпак. Выполнив задания, Вы должны собрать все звезды-снежинки на мой колпак. Задания будут сложные, но интересные. Выполнив их Вы получите сюрприз. Все готовы к путешествию? Тогда удачи!.

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, начнем путешествие. Пойдем за первой звездой-снежинкой (снимают звездочку с Месяца).

Звездочка-снежинка№1

1задание: «Загадки-отгадки».

1. Посмотри-ка,угадай-ка,что за мудрая хозяйка,

На пенечке, на сучочке сушит осенью грибочки.

Пухом выстлала дупло,в нем уютно и тепло.

Вот хозяйка, так хозяйка, кто такая? Угадай-ка?

Дети. Белка (поставить картинку на полку).

2. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк (выставить картинку на полку в ряд).

3. Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может зареветь.

Кто скажите он?

Дети. Медведь (выставить картинку на полку).

4. Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. Кто же это?

Дети. Лиса. (выставить картинку на полку).

5. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая -для лета,

Для зимы-белого цвета. Кто это?

Дети. Заяц. (выставить картинку на полку).

6. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто же это?

Дети. Ежик. (выставить картинку).

Воспитатель. Правильно. А как можно назвать этих животных?

Дети. Это дикие животные или лесные.

Воспитатель. Дети, а почему этих животных мы называем дикими (Дети отвечают на вопрос и объясняют, что дикими их называют потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека.)Где они живут?

Дети. В лесу. (Ребенок прикрепляет звездочку-снежинку на колпак).

Воспитатель. Да. Дикие животные сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища и живут в лесу. А скажите скольких животных мы отгадали?

Дети. (считают)Шесть.

Воспитатель. Кто первый? Кто последний? Кто второй? Кто четвертый? пятый? третий (дети отвечают).(Ребенок снимает вторую звездочку с Месяца)

Задание 2. В игры поиграй : животных называй.

Д/и «Кого не стало»,

Д/и «Четвертый лишний»,

Д/и «Узнай по силуэту»,

Д/и «Чей хвост».

(Ребенок прикрепляет вторую звездочку-снежинку на колпак и снимает третью звездочку с Месяца)

Задание3. «Да» или «Нет»

" Да" или "Нет".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?. (нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (нет)

6. Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"

И воспитателю так скажешь?. (нет)

7. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?. (нет)

8. По снегу две полоски-след.

Медведь прошел по снегу?. (нет)

9. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветут деревья?. (нет)

10. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет)

11. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, медведей?. (да)

12. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?. (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся-молодец!

- Вот задание мы и выполнили. Нужно прикрепить еще одну (третью) звездочку-снежинку на колпак.

А теперь мы отдохнем и разминку проведем.

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).Ребенок снимает 4 звездочку-снежинку).

А теперь следующее задание №4.

«Что слышит Бельчонок?»

Воспитатель. Дети, давайте внимательно посмотрим на картинку. Бельчонок слышит много различных звуков, а разобраться не может. Задание у нас такое: произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок.

Змея-ш-ш-ш-ш,

Медведь-э-э-э-э,

Ветер-у-у-у-у,

Пчела-з-з-з-з,

Капель-кап-кап-кап-кап,

Воробей-чик-чирик-чик-чирик,

Ворона-кар-кар-кар-кар.

Воспитатель.

-Очень хорошо! Прикрепим еще одну звездочку-снежинку на колпак. (Ребенок снимает звездочку-снежинку с Месяца)

Задание 5. А теперь фильм смотрите и где живут звери скажите.

Презентация «Зима в лесу».

Д/игра «Где кто живет?»

Дети:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе (прикрепляют звездочку-снежинку на колпак).

Воспитатель. Мы выполнили все задания. Собрали все звезды на колпак. Поздравляю!

Зима-Волшебница. За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Закройте глаза и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и я помогу вам осуществить ваши мечты.

(Волшебница-Зима показывает волшебный шар (который светится при прикосновении к нему).

Вы должны коснуться его, чтобы желания сбылись.

Воспитатель. О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Дети. О диких животных.

Воспитатель.

«Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять-

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются.

По картинкам всяк их знает:

Волк, лиса, белка, медведь, еж, заяц.

Дом их-заросли густые.

Звери дикие, лесные.

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.

Вы прошли все задания на пути, а теперь вас ждет сюрприз-диск с Вашим любимым мультфильмом «Маша и Медведь».

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр «Животные и растения нашего леса»Комплекс дидактических игр «Животные и растения нашего леса» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса» Цели: Формировать представление детей о диких животных: волке, лисе,.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка» Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса» Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: закрепление знаний у детей о диких животных. Задачи: 1. Учить обобщать.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего леса».

Конспект НОД «Дикие животные нашего леса» .

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительное путешествие» (средняя группа) Тема: "Удивительное путешествие". Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие за сюрпризом» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Бабанакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие за сюрпризом» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2018 в 22:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД