Получи документы

Конспект занятия «Зерныщко»

Татьяна Халанская
Конспект занятия «Зерныщко»

Конспект «Зерныщко»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно-единственное в мире маковое зернышко», учить замечать красоту природы; объяснить, что в природе большинство растений произрастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Публикация «Конспект занятия „Зерныщко“» размещена в разделах

Ход: - Ребята, я сегодня утром шла в д\с и меня за поворотом встретил теплый весенний ветерок, со мной поздоровалось солнышко, коснувшись меня своими теплыми лучиками. От этого тепла мне стало так хорошо и радостно на душе, что мне захотелось поделиться этой радостью с вами. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали? А теперь давайте улыбнемся друг другу. Вот как нам всем вместе стало радостно, весело и тепло.

Ребята, а посмотрите, у нас в группе гости, давайте и с ними поделимся радостью, чтобы и им тоже стало тепло и уютно вместе с нами (дарим солнечные лучики и улыбаемся). Ребята, а как вы думаете, если мы будем рисовать радость, каким цветом мы ее нарисуем? (красным). А вы знаете, на наших Кубанских полях летом расцветает красивый красный цветок. А вырастает он из маленького макового зернышка. Кто догадался, как называют этот цветок? (мак). Маки всегда растут большими и дружными полянами. Давайте мы с вами сейчас представим, что мы – красивые красные маки, давайте присядем на нашей полянке и я вам расскажу сказку про одно маленькое любопытное маковое зернышко. Я вам ее не только расскажу, но и покажу. (показ сказки на фланелеграфе).

Несла баба с огорода спелые маковки. – Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно любопытное маковое зернышко. Оно высунуло свою крохотную маковую головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно-единственное в целом мире. Зернышко заплакало. А потом уснуло и увидело удивительный сон: как-будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит маковое зернышко. Тепло ему стало под белоснежным зимним одеялом. И от этого тепла любопытное маковое зернышко проснулось. Ребята, давайте поможем зернышку вырасти! Что для этого нужно? (тепло и вода).а откуда в природе берется вода? (ответы детей; дождик).а давайте попросим облако дать нам воды. (поднимаются на ноги и выполняют упражнение «Здравствуй, зернышко).

(в кругу) Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.

Маленькое зернышко нами в землю брошено.

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Дождик полил зернышко, а теперь нужно его согреть. А кто его согреет? (солнышко). А как солнышко согревает своими лучиками (показываем). А если солнышко спрячется за тучку (выполняем движения) повторяем 2 раза.

Согрело солнышко своими лучами зернышко и вдруг что же с ним начало происходить? Давайте посмотрим, ребята, присаживайтесь на полянку.

Зернышко подняло глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, когда увидело, что на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовалось, когда увидело еще много таких кранных цветов.

- так значит я не одиноко в этом мире! – сказало маковое зернышко и засмеялось.

- ребята, а как оно обрадовалось (подняли руки вверх). А вспомните, какое оно было когда испугалось? (сжались, обхватили себя руками). А кто помог нашему зернышку?

- ребята, мы сегодня с вами узнали, что растения могут радоваться и грустить как и мы с вами храним в своей душе и радость и печаль и любовь. Только мы не всегда это паказываем.

Скажите, когда вы были совсем маленькими, кто вас растил? (мама). Она вкладывала в вашу душу любовь и нежность, ласку и радость. представте что вот эта ваза – душа маленького человека. Наверное никто из вас не хочет чтобы он вырос злым и непослушным? А каким бы вы его хотели видеть? (ответы). А давайте мы наполним его душу добротой, лаской, любовью. Представте что вот эти разноцветные шарики (в коробке) – это все доброе и хорошее что есть в этом мире.

- чему бы вы хотели научить ребенка? (дети говорят и кладут шарик в вазу).

Чтобы он хорошо себя вел в д\с и в школе, каким он должен быть? (вспоминаем вежливые слова). Вежливым. Чтобы он был добрым, что мы ему подарим? Доброту. А чтобы слушался родителей? Послушание. А чтобы он любил своих родителей? Любовь к родителям. Чтобы любил и берег природу? Любовь к природе. Чтобы он был ласковым, мог бы посочувствовать, пожалеть? Сочувствие. Чтобы он всегда был веселый, радостный? Радость. А чтобы у него было много друзей? Дружба. А чтобы он был аккуратным, опрятным, давайте наградим его бережливостью.

Вот мы и наполнили душу человека и получилась яркая богатая душа. И я думаю что этот человек всегда будет добрым, вежливым, будет совершать много хороших и добрых поступков.

- ребята, я вам хочу предложить тоже сделать доброе дело. Вы любите горох? И я люблю. А давайте мы с вами посадим горох. Я вам покажу как его сажать и расскажу как потом за ним ухаживать, чтобы он вырос большой и вкусный.

Посмотрите на горошинки, потрогайте, возьмите их, погрейте в своих ладошках. Как вы думаете, во что мы будем их сажать? Правильно в землю. Посмотрите, я вам принесла стаканчики с землей, а чтобы вы не перепутали свои зернышки, я стаканчики наметила (геометрические фигуры). Посмотрите как я буду сажать. (показ последовательности действий). А теперь давайте и вы посадите свои горошинки. (перед посадкой необходимо надеть фартуки, а после посадки все стаканчики ставятся в коробочку и воспитатель ставит их на окошко, где зернышкам будет светло и тепло).

Во время полива предложить детям прошептать зернышку слова : Я буду тебя любить. Я буду тебя хранить. Я буду тебя ставить на солнышко. Я буду тебя поливать.

(возле окошка) – Ребята, когда в ваших стаканчиках появятся ростки, их нужно будет высадить в открытый грунт. Я думаю, что у вас вырастет хороший вкусный горох. Ведь вы его вырастите сами, вложите в него всю свою душу. Какие вы молодцы, ребята.

А теперь давайте снимем фартуки и пойдем вымоем руки.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зерныщко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Халанская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зерныщко»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД