Получи документы

Конспект занятия «Здоровое питание» (8 фото)

Обухова Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Здоровое питание»

Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»

Тема: «Правильное питание»

Конспект занятия

Конспект занятия «Здоровое питание»

Направление: социальное воспитание

Раздел: социально-экономическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста

Обухова Светлана Анатольевна,

Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание“» размещена в разделах

воспитатель

Красноярский край, город Сосновоборск,2019г.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- Учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

- Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.

- Расширять кругозор детей, познавательный интерес, интеллектуальные способности.

- Расширять представления о мире взрослых, об их профессиях.

-Формировать уважение к труду и бережное отношение к продуктам и результатам труда.

-Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.

-Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова

-Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия профессий, овощей и фруктов.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание готовить вкусную и полезную пищу.

Оборудование: машина с пультом управления, картинки овощей и фруктов, бланки меню

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

В. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)

В. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

В. Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть телефон, но он не работает. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)

В. А для чего они нужны телефону? (для питания, энергии)

(Вставляю аккумулятор, показываю, телефон не работает.)

Почему не работает? (не та батарейка) Вставляем другую батарейку.

В. Скажите, а что изменилось сейчас? (телефон получил питание и заработал)

В. Вот так же устроен и организм человека. Послушайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

В. Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)

В. Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

- Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.

- И тема нашего занятия «Правильное питание».

- Важнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание. А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня.

II. Основная часть.

Практическая работа

- А кто лучше всех может рассказать нам о правильном питании? Постарайтесь отгадать, кто сегодня у нас в гостях.

Мне меню на каждый день

Составлять совсем не лень!

Чтобы было все в балансе

Витамин, железо, кальций,

Нужно деткам приготовить

Мясо, овощи и творог.

Не забыть и про десерт -

Сок и фрукты любят все! (диетсестра)

-А как зовут нашу гостью? (Клавдия Ивановна)

Воспитатель : Все правильно, ребята. Давайте послушаем, что нам приготовила Клавдия Ивановна. Легко ли составить меню?

Клавдия Ивановна знакомит детей с правилами составления меню, дети, разделившись на две группы, пробуют составить меню на день.

Презентация детьми своих работ.

-Давайте проверим, что же у вас получилось. Что вы включили в свое меню и почему?

В. Сколько раз в день должен есть человек?

Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

В. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время.

Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.

В. На какие две группы можно разделить продукты (Животного и растительного происхождения.)

В. Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д)

В. Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

В. Что относится к растительной пище? (Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т. д.

В. Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений.)

Физминутка «Полезное- неполезное».

В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Я вам называю продукт питания, если он полезен, вы хлопаете, если нет, то приседаете.

Картофель, морковь, чипсы, кириешки, яблоко, газировка, апельсин, карамель, ананас, банан

Молодцы!

Дидактическая игра

В. Ребята, а в каких продуктах содержится много витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

В. : Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Первая команда выберет только карточки с овощами, а вторая- с фруктами. Ваша задача :

- правильно раскрасить картинки,

- наклеить их на чистый лист бумаги,

- назвать блюда, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов.

Презентация детьми своих работ.

III. Заключительная часть

В. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Мы с вами плодотворно потрудились. Спасибо всем за работу.

Рефлексия

В. :

Вам, мальчишки и девчонки, приготовила советы.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.

Фото «Здоровое питание»
Конспект занятия - фото
Краевое государственное казенное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Сосновоборский детский дом Тема Правильное питание Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Правильное питание
Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группеКонспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема «Здоровое питание – залог здоровья» Возраст: старшая группа(5-6.

Кружок «Здоровое питание»Кружок «Здоровое питание» С сентября 2019 года я веду кружок "Здоровое питание", на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института.

Проект «Здоровое питание» "Здоровое питание – залог здоровья" Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним.

Конспект НОД «Здоровое питание» с применением элементов ТРИЗ Конспект непосредственно – образовательной деятельности с применением элементов ТРИЗ – технологии по теме: «Здоровое питание»[/b] Образовательная.

Здоровое «Питание» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Воронежа детский сад комбинированного вида № 143 Проект для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Здоровое питание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Обухова Светлана Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое питание»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД