МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мемотехники»

Ира Безызвестных
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мемотехники»

КОНСПЕКТ

Непосредственной

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

"Капельки".

МБДОУ № 12 г. Дивногорска.

Тема: Иван Захарович Суриков

«Зима».

Образовательная область: речевое развитие.

Воспитатель: Безызвестных И. В.

Цель: Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима». После его

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, З, Сурикова „Зима“ с использованием мемотехники“» размещена в разделах

прослушивания и беседы по его содержанию, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающая: заучить стихотворение. После его прослушивания составление мнемотаблицы.

Развивающая: рассказать стихотворение эмоционально, выразительно, интонационно выделяя слова или действия.

Активизировать речевую и познавательную деятельность детей.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, творческое воображение.

Воспитательная: соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекаться самому и не отвлекать других. соблюдать правила участия в беседе.

Результат: заучить стихотворение И. З. Сурикова «Зима», после его прослушивания, беседы по его содержанию и использования мнемотаблицы.

Словарная работа: расширять словарь детей о зиме (поле побелело, пеленою всё его одело, шапкой принакрылся чудной, беспробудно).

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой, беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экспериментирование со снегом и льдом.

Материал: снежок из ткани; презентация зимнего леса; альбомные листы с готовыми клетками для заполнения мнемотаблицы; простые карандаши; проектор; компьютер; колонка; фонарик; раскраски по теме зима.

Ход проведения:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: - Становитесь, дети в круг.

- Посмотрите, какой снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!» А теперь давайте повернёмся и улыбнёмся всем гостям.

Загадка:

«Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна, холодна,

И надолго к вам пришла.»

2. Озвучивание темы.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это зима. И сегодня мы отправимся в гости к зиме.

Воспитатель: - Присаживайтесь ребята на стульчики.

Воспитатель показывает слайды про зиму.

Воспитатель: - Зима самое суровое время года. Летят с неба белые снежинки и украшают землю белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег. Только ель и сосна остаются попрежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнце.

Воспитатель: - Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке? Какими способами? Поэты, как они об этом могут рассказать? (Высказывания детей).

- А я знаю интересное стихотворение про зиму. Хотите я вам его зачитаю?

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Зима».

«Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…».

Беседа:

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром? Послушайте, как Суриков описывает, что произошло утром. (зачитать строчку из стихотворения. Как вы понимаете слово «пеленою»).

- А что случилось с лесом? (Зачитать строчки из стихотворения).

- Как вы понимаете «тёмный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно).

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит ли автор русскую природу? По каким строчкам вы догадались?

- Хотите его заучить?

-А что нам может помочь его быстрее запомнить?

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и поиграем с пальчиками рук.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по ногам)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на ноги то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели

Спать легли (ладошки под щечку)

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы на свободные места, У вас у каждого на столах лежат мнемотаблицы. Я буду зачитывать строчку из стихотворения, а вы в клетках будете зарисовывать символы, которые помогут вам её запомнить. Начинаем заполнять клетки с лева на право, с верхней клетки, в левом углу. Поставьте на неё свой карандаш.

Воспитатель: - Ребята, я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, можете закрыть глазки и представить, как можно её зарисовать. Кто желает, может повторять вместе со мной.

Воспитатель: - Сейчас я буду зачитывать строчку из стихотворения, а вы будете заполнять схему.

Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения, а дети заполняют мнемотаблицу.

Воспитатель: -А я тоже сделала свою схему.

(На каждую строчку воспитатель показывает свою мнемосхему. И вместе с ребятами повторяет строчку из стихотворения).

После заполнения мнемотаблицы воспитатель спрашивает.

Воспитатель: -Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение?

(Дети с места по желанию рассказывают стихотворение, в парах или самостоятельно).

Воспитатель: -Ребята, легко вам было запомнить стихотворение? Что вам помогло его запомнить?

- Давайте ещё раз повторим это стихотворение все вместе.

Воспитатель вместе с детьми повторяют стихотворение.

Слышен звук метели, вьюги.

- Тс! Слышите? Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?

- Давайте поиграем.

Игра «Вьюга»

Воспитатель: Кажется начинается вьюга в зимнем лесу. Но я не знаю, как усмирить проказницу. Давайте мы ее поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «у» долго и громко. Затем сужают круг и произносят звук «у» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5раз.

3. Итог.

Дети садятся на стульчики и передают по очереди друг другу фонарик.

Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы говорили? Что мы делали? Что было трудно? Что вам понравилось?

Фонарик возвращается к воспитателю.

- Вы сегодня постарались! А какое стихотворение вы сегодня выучили? Назовите автора. Мне кажется, что это стихотворение будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. Даже можете так же нарисовать схемы, чтобы им было легче его запомнить.

- Давайте ещё раз повторим все вместе стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима».

-За вашу работу, я хочу вам подарить картинки – раскраски. У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить цветными карандашами.

- Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего общения?

- Положите на ладошки немного настроения и поделитесь им с гостями. (Воспитатель дует на ладошку, а дети за ней повторяют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима»Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И. Сурикова «Зима» Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мемотехники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ира Безызвестных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мемотехники»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД