Лучший педагог года

Конспект занятия «Занимательная математика» с использованием ИКТ

Тапаа Аяна
Конспект занятия «Занимательная математика» с использованием ИКТ

Задачи:

• Научить складывать числа с увеличением на один в занимательной форме

• Научить записывать примеры аккуратно без ошибок

Оборудование: Ноутбук, простой карандаш или ручка, листочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в детский сад необычный гость.

Воспитатель: А как вы думаете кто это?

Ответы детей:(мишка,заяц).

Воспитатель: Сначала мы с вами выполним упражнение все приготовились?

Ответы детей: да

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вы знаете его зовут кролик Бани, он не просто так к вам пришел, а приготовил вам много интересных игры и заданий по математике.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться складывать числа. В этом нам поможет кролик Бани. Он хорошо знает математику. Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель:

Слайд№ 3 : Решил Бани посчитать деревья. К одному деревцу прибавить ещё одно деревце получается два деревца. Вам понятно?

Ответы детей: да

Слайд№ 4 : Показано как записать это действие при помощи цифр. Возьмите в руки карандаши и на листочках постарайтесь написать пример, который изображён на экране. (1+1=2)

Воспитатель: Что надо сделать, что бы увеличить это число?

Ответы детей: Нам нужно к нему прибавить один.

Слайд№ 5: К двум деревцам прибавить одно получится три.

Слайд № 6: Запись действия цифрами. (2+1=3) Дети записывают на листе.

Воспитатель: Записывайте аккуратно!

Слайд№ 7: На нём показано как происходит увеличение числа 3 на один разряд. (3+1=4) Воспитатель: Давайте попробуйте самостоятельно записать пример.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайда № 8: Кто уже всё записал можете проверять пример на экране правильно записали или нет.

Слайд № 9 : Четыре деревца плюс одно получится сколько?

Ответы детей : пять.

Воспитатель: Правильно!

Слайд № 10: Действие с цифрами. (4+1=5)

Воспитатель : Выполняем! (Дети самостоятельно записывают и сравнивают со слайдом)

Воспитатель: Кто знает, какой овощ больше всего любят кролики?

Ответы детей:(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь попробуем посчитать морковь.

Слайд № 11: Решил Бани морковь собрать. Стал складывать в корзину. Воспитатель: Давайте почитаем (Дети считают) Сколько стало?

Слайд № 12: Действие с цифрами (5+1=6)

Физкультминутка: А теперь давайте отдохнем, все встали. Кролик Бани хочет с вами вместе потанцевать. Его друзья будут показывать разные движения, а мы должны за ними повторять. Приготовились.

Ответы детей: Да

Слайд № 13: Гулял наш кролик, гулял и встретил гномиков.

Воспитатель: Давайте их сосчитаем. Дети считают вслух. (6)

Воспитатель: А где ещё один гномик? Вот он где - в домике. Сколько гномиков стало? (Дети считают) .

Ответы детей: 7

Слайд № 14: Действие с помощью цифр. (6+1=7)

Слайд № 15: Захотелось кролику в гости к ежу сходить, но с пустыми руками в гости ходить не прилично. Решил собрать грибов.

Воспитатель: Сколько грибов нашёл Бани?

Ответы детей:(Дети считают-7)

Воспитатель: Подумал, подумал и положил ещё один. Сколько стало?

Ответы детей: 8

Воспитатель: Самостоятельно записываем пример.

Слайд № 16: Сравниваем полученный результат с изображением (7+1=8)

Слайд № 17: Побыл кролик в гостях у ёжика и пошёл домой, а по пути идёт и считает бабочек. И мы вместе с ним посчитаем. (8) Ой, а вот ещё одна.

Слайд № 18: Записываем с помощью цифр. И сравниваем записи на листочках с изображением на слайде. (8+1=9)

Слайд № 19: Вот такая интересная прогулка у нас получилась. А на прощание Бани собрал для нас букетик цветов. Сколько их? (Дети считают-9)

И ещё один.

Воспитатель: Давайте по считаем в месте (10)

Слайд № 20: Действие с цифрами. (9+1=10)

Итог: Воспитатель: Ребята, кто мне скажет кто к нам сегодня в гости пришел?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшний занятие?

Воспитатель: А что именно понравилась?

Ответы детей:

Слайд № 21 -Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика» с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 мая 2023 в 23:30
+22Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Занимательная математика» с использованием ИКТ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тапаа Аяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД