Лучший педагог года

Конспект занятия «Закрепление звука [к] в рамках лексической темы «Посуда»

elena
Конспект занятия «Закрепление звука [к] в рамках лексической темы «Посуда»

Цель деятельности детей:

Какой звук спрятался в посуде?

Цель деятельности педагога:

Уточнить представления детей о твёрдом звуке [к] и обозначении его буквой «К», познакомить детей с обобщающим определением «посуда», её предназначением.

Решение программных задач педагога:

Образовательные:

Формирование лексико-грамматического строя речи посредством расширения представлений дошкольников о посуде, конкретизацию её назначения. Формирование умения различать и называть виды посуды : чайная, столовая, кухонная.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление звука [к] в рамках лексической темы „Посуда“» размещена в разделах

Развивающие:

Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, мышления, памяти, воображения.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Активизация словаря в рамках темы «Посуда».

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование и материалы: кукла Белогорочка, плоскостные изображения предметов посуды, бумажный лексический планшет, звуковые бегунки, буквы "К", "А", корзина, 5 детских столов, мольберт//передвижная магнитная доска

Логика построения образовательного взаимодействия:

Компоненты деятельности, решаемые в их содержании образовательные задачи Деятельность педагога Деятельность детей Материалы

I Организационный момент

Введение в образовательную ситуацию Педагог приветствует детей. берёт куклу.

Здоровается с Белогорочкой, у которой корзинка с предметными картинками посуды.

- В гостях у нас Белогорочка! Пришла она к нам из 17 детского сада и принесла корзинку, а что в ней, она просто так не скажет? Дети стоят в кругу. Слушают педагога.

Здороваются с Белогорочкой, воспринимают задачу Кукла Белогорочка, предметные картинки с изображением посуды.

II Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация интереса к содержанию

- Отгадаете загадки, тогда узнаете!

Педагог загадывает загадки, достаёт и отдаёт картинку-отгадку отгадавшему ребёнку.

1) (Кастрюля)

2) (Чашка)

3) (Сковорода)

4) (Ковш)

5) (Тарелка)

6) (Чайник)

- А как можно назвать одним словом все эти предметы?

Ответы детей… Слушают загадки. Предлагают возможные ответы.

Ребёнок, отгадавший загадку, получает картинку с изображением отгаданной посуды. Предметные картинки с изображением посуды.

III Проблемный этап

Обращение педагога к детям о просьбе Белогорочки.

- Мальчишки и девчонки, а вы знаете, шепнула мне Белогорочка, что в нашей посуде спрятался какой-то звук!

- Какой же звук мог спрятаться в этой посуде? Вы догадались?

Повторяет педагог, ставит Белогорочку на стол. Выслушивает рассуждения, предположения детей….

- Может, отгаданные загадки нам помогут? Предлагаю ещё раз назвать слова-отгадки, а картинку прикрепить на доску.

- Какой же звук слышался во всех словах-отгадках?

Ответы детей.

- Правильно, это звук [к]!

- А кто может сказать, какой это звук? Размышляют, высказывают

предположения,

обосновывают свой ответ.

Ребёнок, держащий отгадку, (по очереди) называет её. Педагог повторяет за ребёнком слово, выделяя звук [к], помогает ребёнку поместить картинку на мольберт//магнитную доску.

Реализуют возможность рассказать о своих предположениях.

IV Поисковый этап

Запуск субъектных проявлений ребенка - Звуки бывают какие?.

- [к] – гласный или согласный?

- Почему согласный?

- [к] – звонкий или глухой? Как вы это определили?

Показывает, как приложить правую ладонь к горлу.

- Верно, определили, звук глухой, потому что голосок «молчит».

Предполагаемые ответы детей…гласные и согласные…

Предполагаемые ответы детей. потому что он не поётся, язычок создаёт преграду воздуху…

Вместе с педагогом дети кладут правую ладонь на горло, произносят звук [к]. На ковре

V Практический этап

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Формирование связности речи при построении развернутого высказывания - Предлагаю всем присесть за столы.

- Сейчас мы поиграем со звуковыми бегунками.

- Какой звук будет сегодня «бегать»?

- Правильно, звук [к].

- А почему на бегунке синий квадрат?

- Верно, потому что звук твёрдый.

- С помощью звукового бегунка мы будем искать звук [к] в названии нашей посуды.

- Но предлагаю вспомнить и показать на бегунке, где начало слова, где конец слова, а где середина слова?

1. Фонематическое упражнение: «Найди место звука»

- Определите, в слове чайник, где находится звук [к]?

Примерный ответ ребё нка: В слове чайник звук [к] находится в конце.

Слова для индивидуального определения: кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ковш.

- Вы меня очень порадовали своими ответами. На доске (мольберте) картинки с изображением посуды. Дети выполняют задание педагога.

Вместе определяют заданный звук на раздаточном материале. Затем поочередно определяют звук в названии своей картинки, выстраивая с помощью педагога развернутое смысловое высказывание. Детские столы, стулья. Плакат с изображением посуды. Предметные картинки с изображением посуды, звуковые бегунки по количеству детей.

Совместное освоение социального опыта.

2. Грамматическая минутка.

- Ребята, подскажите, какой буквой обозначается звук [к]?

- Правильно, буквой К.

Педагог помещает букву на мольберт//магнитную доску (звук и букву произносит одинаково)

- А чтобы у нас получился слог, к нам на помощь идёт гласная буква. какая?

.

- Какой слог у нас получился? Правильно, слог КА.

- Выложите слог КА из букв, которые у вас на столах.

Помогает в выкладывании слога КА, ходит с Белогорочкой.

- А теперь проверьте друг у друга выложенные слоги.

3. Дидактическое упражнение: «Где спрятался слог КА?»

- А теперь Белогорочка предлагает найти., в названии какой посуды «спрятался» слог КА?

Педагог помогает затрудняющимся детям.

- Какие вы молодцы! Приглашаю всех в круг на чаепитие.

Приглашает детей в круг.

- Что для этого нужно?

- Конечно, чайник вскипятить! Превратились в чайники, греемся!

Педагог округляет руки, надувает живот, слегка приседает. Затем одну руку ставит на пояс, другую имитирует в виде носика чайника.

Дети отвечают на вопросы.

Выкладывают слог КА

Выполняют задание педагога.

Каждый ребёнок называет слово.

Выходят из-за столов, встают в круг.

Отвечают на вопросы … Картинки с изображением посуды.

Снятие статического напряжения мышц, развитие координации, умения выполнять движения по образцу 4. Динамическая пауза «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – дети в исходном положении, поднимают плечи.

Больше греться не хочу – поворот головы из стороны в сторону.

Крышечка запрыгает – руки над головой в треугольник.

Будто кто-то двигает – дети прыгают на месте.

Вот уже кипит вода – дети в исходном положении.

Значит, чай всем пить пора – руки вперёд.

Повтор по желанию детей с возможностью придумать свои движения. Дети выполняют движения по показу педагога: поднимают плечи, делают поворот головы из стороны в сторону, прыгают на месте.

Актуализация имеющегося опыта

Развитие напора выдыхаемой струи воздуха и артикуляционной моторики.

Обогащение экспрессивной речи существительными

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса, формирование социально-коммуникативных навыков 5. Артикуляционное игровое упражнение: «Чаепитие»

- А с чем вы любите пить чай?

.

- А я очень люблю пить чай с вареньем – оно такое вкусное!

- Вот такое (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»)

- Отлично, вот теперь можно и чай попить, Белогорочка его нам уже приготовила!

- Чай вкусный, ароматный, но очень горячий. Как его остудить?

- Давайте подуем на него, чтобы не обжечься. Помним правило, щёки не надувать! (плоскостная чашка с лёгкой салфеткой – паром, (показ упражнения для напора выдыхаемой воздушной струи).

- Спасибо за чай!

6. Дидактическая игра: «Расставляем посуду»

- Предлагаю пройти на кухню…сегодня Белогорочка перемыла столько посуды, поэтому очень просит вас помочь расставить её по полкам.

- Предлагаю навести порядок…

- А как же нам определить, какую посуду куда поставить? Вы знаете, какая посуда бывает?

- Чайная, которой пользуются во время чаепития: чашка, блюдце, сахарница, маслёнка…

- Посуда, которую мы ставим на стол, пользуются во время обеда: тарелка, ложка, вилка, нож, стакан, супница, салатница, солонка…

- Посуда, в которой готовят и хранят приготовленную пищу на кухне: кастрюля, ковш, сковорода, кувшин, половник…

- Проверим – молодцы!

Желающие дети по очереди отвечают на вопрос…

… Подуть на него!

Дети имитируют движения при чаепитии

Выполняют упражнения, соблюдая правила.

Дети собирают посуду по принадлежности её к определённому виду.

На столе разложены картинки с посудой, чайный набор детской посуды.

VI Рефлексивно- оценочный этап

Объективизация (Осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности Белогорочка хвалит детей. Задаёт вопросы.

- Белогорочке пора собираться домой! Так вы узнали, какой звук спрятался в посуде?

- Как вы это узнали?

- Какой посудой пользуются во время чаепития?

- Как называется посуда, в которой готовят и хранят приготовленную пищу?

- Какой посудой пользуются во время обеда?

- До свидания! Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями, по желанию вступают в диалог с Белогорочкой

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Закрепление звука [к] в рамках лексической темы «Посуда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем elena на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление звука [к] в рамках лексической темы «Посуда»
Опубликовано: 11 января 2021 в 10:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД