Получи документы

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Конспект занятия

Цель: обеспечить представление детей о воде.

Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;

вызвать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.

Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки - схемы.

Публикация «Конспект занятия „Зачем человеку нужна вода?“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф "Путешествие капельки".

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

- Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.

II. Основная часть занятия.

1. Беседа о значении воды.

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)

2. Д/и "Кому нужна вода?"

- Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода (дети по очереди выбирают картинки, ставят к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

III. Физминутка «Мама тучка»

- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

IV. Продолжение работы по теме занятия.

4. Речевая игра "Какая вода?" (с мячом)

- Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его, скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)

5. Опыт с водой "Растворяемость веществ в воде"

- Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки - схемы)

- Растворяются вещества в воде? (ответы детей)

- Давайте сейчас это проверим.

- Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.

- В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

- В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

6. Опыт с водой "Очищаем воду"

- Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)

- Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)

- С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)

- Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).

- Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)

- Какая стала вода? (ответы детей).

- От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

V. Итог занятия (рефлексия).

- О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Вода - это одно из самых удивительных веществ на Земле.

- А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)

- Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)

- Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок "Надо бережно относиться к воде". Мы оформим выставку ваших работ.

Литература:

1. Простые опыты с водой. М. Султанова, Хатбер - пресс, 2014

2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД