Папки-передвижки

Конспект занятия «Юные экологи»

Валентина Газзаева
Конспект занятия «Юные экологи»

Цель: Познакомить детей с новым способом очистки воды.

Программное содержание:

Задачи:

Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу».

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Публикация «Конспект занятия „Юные экологи“» размещена в разделах

Развивать у детей способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся у них знаний для решения новых задач, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, продолжать учить делать элементарные выводы, умозаключения.

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

Формировать интерес и устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности, повышении своих познавательных способностей.

Воспитывать гуманное отношение к природе, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными материалами. Закладывать основы экологической культуры.

Материалы и оборудование: глобус, билеты - задания, игра «Отгадай», презентация (водоём, оборудование для опытов, схема алгоритма изготовления фильтра для очистки воды, запись шума моря и пения птиц.

Ход:

В. Ребята, вы любите отдыхать?

Д. Да, отдыхать, мы любим.

В. А путешествовать?

Д. Конечно.

В. А на каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие?

Д. (перечисляют виды транспорта)

В. Молодцы. Много разных предложений. А вот я хочу предложить вам морское путешествие на корабле. Вы согласны?

Д. Да, согласны.

В. Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Что это?

Д. Это глобус – уменьшенная модель земли.

В. Давайте посмотрим на него и выберем место, куда бы мы могли отправиться в путешествие.

Д. (перечисляют материки, страны)

В. Ребята, посмотрите, вот тут красный флажок. Чтобы это могло обозначать?

Д. Красный цвет – это опасность, тревога.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому, что все запрещающие знаки – красные.

В. Я с вами согласна. Но что же там могло случиться?

Д. Ответы детей.

В. Предлагаю отправиться на этот остров и на месте разобраться, что же произошло. Согласны?

Д. Конечно.

В. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло и силу рук друг друга. Мы ведь с вами одна команда: самые лучшие, самые смелые и самые ловкие. Это нам очень понадобиться в путешествии. И у нас всё получится.

В. Нам в пути многое понадобиться, как вы думаете что?

Д. (перечисляют)

В. Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, выберете всё самое необходимое и сложите в свои рюкзачки (дети подходят к столу, на котором разложены разные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и т. д. и выбирают, на их взгляд, нужное).

В. Посмотрите ещё раз в свои рюкзачки, мы взяли всё необходимое, там нет ничего лишнего.

Д. Мы взяли всё.

В. Теперь, мы готовы к нашему путешествию. Осталось только построить корабль. Прошу мальчиков взяться за дело (из мягких модулей и стульев, дети строят корабль).

В. Как на любом транспорте, необходимо занять места согласно своим билетам (Игра «Найди своё место» - дети решают задание и занимают свои места, угадав число).

Билеты.

? 3 2? 4 3? 5? 18

5 -O- 8 8? 10 7? 9

9 -O- 12 11? 13? 14

? 6 14? 13? 15? 17

В. Все заняли свои места.

Д. Все на месте

(гудок парохода).

В. Наше путешествие начинается (появляется картинка с записью шума моря).

А во время плавания мы с вами поиграем.

Игра «Отгадай». Посмотрите на картинку (слайд 1 – картинки предметов).

Я загадаю вам загадку о любом предмете на картинке, а тот, кто отгадает, скажет ответ на загадку, и где эта картинка находится, используя слова: «наверху», «внизу», «слева», «справа, «между». Все поняли правила.

Д. Да, все (проводится игра – отгадывание загадок).

1). В рот этой рыбе палец не клади, Смотри, за борт ты к ней не упади, Ведь эта хищница в один присест Тебя возьмет и просто съест (акула)

2). Кто плавать не умеет вдруг Ему поможет этот круг (спасательный).

3). На носу у Корабля Я Серьгой вишу не зря. Если нужен пароходу Он меня кидает в воду, А не нужен, взял с собой И пошёл, пыхтя трубой (якорь.)

4). Вокруг вода, а в середине земля (остров) 1). Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть. (дельфин).

2).Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу (бинокль).

3). По волнам дворец плывет, На себе людей везет (корабль).

4). Руль корабля (штурвал).

,

На себе людей везет.

(Корабль)

(Ко

В. Молодцы, всё отгадали правильно.

В. Вот мы и прибыли на место (выходят из корабля, перед детьми слайд 2 - картинка острова, на котором разбросан мусор).

В. Посмотрите, что вы видите необычного на этом острове?

Д. На острове много мусора. Не видно птиц и животных. Разбросаны ветки…

В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Д. Необходимо убрать мусор, освободить ручей от камней.

В. Я с вами полностью согласна. На острове необходимо навести порядок (дети перечисляют, что убрать) (слайд 3 – мусор убирается).

В. Что вы теперь можете сказать?

Д. На острове стало очень красиво.

В. Но ещё не вся работа выполнена. Я зачерпнула воду в ручье, какая она? (Показ кувшина с водой).

Д. Вода очень грязная.

В. Как вы думаете, а можем мы очистить воду?

Д. Да.

В. Что нужно для того, чтобы вода стала чистой?

Д. Необходим фильтр.

В. Да, вы правы, воду можно очистить при помощи фильтра. А как вы думаете, в природе происходит очищение воды?

Д. Вода проходит сквозь песок, камни вот и очищается.

В. У нас на корабле есть своя лаборатория. Всех вас я туда приглашаю (подходят к доске).

В. Ребята, мы с вами уже пробовали очищать воду, сколько компонентов в фильтре мы использовали?

Д. Мы использовали два компонента, вату и марлю.

В. У меня на доске схема более сложного фильтра, предлагаю вам рассмотреть её. Сколько компонентов в этом фильтре? Назовите их? (Рассматривание компонентов фильтра, их последовательность: марля, вата, уголь, галька, песок).

марля

вата

уголь

галька

песок

В. Всё правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам стать лаборантами (дети надевают белые халаты, подходят к столам, на которых находятся все компоненты и изготавливают фильтры, используя схему, затем проводят опыты по очистке воды за столами).

В. У всех вода стала чистой, молодцы!

В. Назовите, пожалуйста, компоненты, которые вы использовали для очистки воды (дети называют).

В. А можно ли эту воду пить?

Д. Пить эту воду нельзя.

В. Конечно, пить эту воду нельзя. Нужна дополнительная промышленная очистка, а вот цветы полить ею можно.

( Звуки природы: раздаётся пение птиц, журчание ручья)

В. Ребята, птицы вернулись на остров, как вы думаете, почему?

Д. Мы убрали мусор, расчистили источник, на острове стала чистой вода.

В. А какие условия нужны птицам, растениям, животным для жизни?

Д. Им необходим свет, тепло, корм и вода.

В. Посмотрите, все эти условия есть на острове?

Д. Да, есть.

В. Значит, мы с заданием справились?

Д. Да, справились.

В. Нам пора отправляться в обратный путь (звучит гудок парохода). Садитесь все на корабль. А пока мы плывём, предлагаю вспомнить, что же произошло на острове и как мы помогли ему.

Д. - Мы получили сигнал о помощи и отправились в путешествие на корабле.

- Мы собрали в дорогу всё, что нам могло пригодиться.

- На острове мы обнаружили много мусора, оставленного пиратами.

- Ещё был завален ручей и грязная вода.

- Не было на острове птиц и животных. Они покинули остров, так как там невозможно было жить.

В. А что же сделали мы?

Д. – Мы убрали мусор, очистили ручей от камней.

- Научились делать фильтры и очищать воду. Полили растения.

- Теперь острову ничего не угрожает.

В. Вы просто молодцы!

Вот мы и вернулись в наш детский сад (слайд 4 –фото детского сада). Вы проявили себя, как настоящие спасатели природы (беру в руки глобус). Посмотрите на глобус, можем ли мы убрать красный флажок тревоги?

(ответы детей)

В. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей. И если где случится беда, мы снова отправимся на помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия «Юные финансисты»Конспект занятия «Юные финансисты» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты" Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности. Задачи:.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Юные экологи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Газзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Юные экологи»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД