МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе

МДОАУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе

Цель:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. –

Задачи:

- Расширять представления детей о профессиях, требующих мужества – спасателях, военных.

- Формировать представление детей о работе спасателей через реконструкцию действий.

Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Предварительная работа: Разучивание стихов о различных родах войск. Чтение книг и рассматривание альбомов на военную тематику. Беседа о людях, чья профессия требует мужества.

Материалы и оборудование: обручи, гимнастическая, дуги, ведерки, каски, мягкие модули, мячи. Картинки с изображением разных родов войск.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте оставим плохое настроение за дверью.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках. Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Еще их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. А сейчас наши ребята зачитают стихи про защитников Отечества.

Ребенок:

- Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

Ребенок:

- Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Ребенок:

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Ребенок:

- На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Воспитатель:

- Вот молодцы! Ребята нам в этих стихах напомнили о военных профессиях. Профессиях, в которых требуется мужество. А теперь я вам прочитаю стихотворение-загадку:

- Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд?

Дети: Это спасатели

Воспитатель:

- А какие еще мирные мужественные профессии вы знаете?

Дети: Пожарные, полиция.

Воспитатель:

- Вы правильно назвали профессии. Так же как моряков, танкистов, пограничников можно назвать одним словом – военные. Так и пожарных, полицейских можно назвать одним словом СПАСАТЕЛИ. Чем же эти люди занимаются?

Дети:

- Спасают людей, зверей, технику, природу.

Воспитатель:

- А вы хотите стать спасателями? Ответ детей.

Входит Спасатель.

Спасатель:

- Здравствуйте, я тут услышал, что вы хотите стать спасателями. А вы знаете, что это очень трудная профессия. Чтобы стать спасателем, нужно много тренироваться. Давайте потренируемся. Вы готовы пройти мои испытания? Сейчас я проверю, получатся из вас спасатели или нет!

Итак, первое испытание.

Воспитатель:

- Внимание! Произошло наводнение! (объявляет в рупор)

Спасатель:

- Нам нужно перебраться на другой берег, чтобы спасти жителей затопленной деревни. Прыгайте с кочки на кочку. Но будьте осторожны, не упадите в воду. Прыжки из обруча в обруч.

Второе испытание.

Воспитатель:

- Внимание! Объявлено землетрясение! (объявляет в рупор)

Спасатель:

- Нужно проползти под завалами в тоннеле, чтобы проверить не остались ли там люди. Будьте осторожны, чтобы на вас не обрушились обломки. Переползание через препятствия.

Третье испытание.

Воспитатель:

- Внимание! В горах обвал! (объявляет в рупор)

Спасатель:

- Нужно перейти по тонкому мостику на другой конец ущелья, чтобы разобрать завал из камней на дороге. (Ходьба по гимнастической скамейке, эстафета с мячами.)

Четвертое задание.

Воспитатель:

- Внимание! Пожар в лесу! (объявляет в рупор)

Спасатель:

- Нужно надеть защитную каску, взять ведро с водой и залить пожар. (Эстафета с предметами (ведро, каска) на скорость)

Спасатель:

- Молодцы! Вы успешно справились со всеми моими испытаниями. Думаю, вы заслужили носить звание СПАСАТЕЛЬ. Награждаю вас медалями «Юный спасатель». (Выдает медали)

Спасатель:

- Ой, ребята, мне поступил вызов. Люди ждут моей помощи! Мне пора! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вам понравилось быть спасателями? А какое испытание было самое трудное? Почему? Мне понравилось, что вы прошли все испытания. Думаю, вы всегда придете нуждающимся на помощь.

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

- Предлагаю проверить не нужна ли наша помощь кому-нибудь в другом месте.

Дети продолжают играть в спасателей самостоятельно

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД