Папки-передвижки

Конспект занятия психолога в старшей группе «Эмоции и настроение»

Марина Нестерова
Конспект занятия психолога в старшей группе «Эмоции и настроение»

Занятие психолога по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе по теме :

"Эмоции и твое настроение".

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 1 «Улыбка» М. Н. Нестерова

Цели:

• образовательные - дать представление о том, что такое эмоции, настроение и от чего они зависят, развивать у детей умение управлять своими эмоциями и настроением;

Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Эмоции и настроение“» размещена в разделах

• развивающие - развивать познавательный интерес к психологическому здоровью;

• воспитательные - развивать способность детей к рефлексии.

Основные понятия: положительные и отрицательные эмоции, способы регуляции настроения, способы выражения эмоций.

Презентация.

Психолог : (1 слайд)

- Здравствуйте, ребята.

- Встаньте прямо, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Смайлики (рефлексия). (2 слайд)

- У каждого из вас на столе лежат смайлики.

-Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне.

-Давайте их прикрепим на доску. (педагог собирает и прикрепляет на доску).

- Ну, вообщем-то, у всех хорошее настроение. (Приложение 1).

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое эмоции и настроение.

-У каждого из нас настроение может меняться в течении дня.

- Ребята, как вы понимаете слово "эмоции"? (ответы детей(3 слайд)

Психолог :

- Эмоции бывают разные. (4 слайд)

- Представьте себе или вспомните, если такое уже было, что вам подарили вашу любимую игрушку, коньки, или самокат, словом то, что вам очень-очень хотелось. А теперь скажите, какие эмоции вы испытали? (ответы детей).

-Конечно, радость, очень приятно получить то, что хотели.

-Вот такие эмоции, когда нам хорошо, весело, приятно, радостно, называются положительными.

-Как мы выражаем положительные эмоции (ответы детей)

- Мы улыбаемся, смеемся, еще мы можем передать положительные эмоции с помощью слов, например: "Как мне хорошо!", "Как я рад!", "Как здорово!".

-А еще мы можем выразить свои положительные эмоции через действия или движения, например, подпрыгивать от радости или хлопать в ладоши.

Карточки с эмоциями у каждого.

- Ребята, посмотрите на смайлики. Какие эмоции они выражают?

-А теперь жёлтым карандашом разукрасьте эмоцию, которая выражает радость.

-А зелёным - эмоцию, которая выражает удивление.

-Молодцы. Давайте с вами отдохнем. Физминутка. «Если нравится тебе…»

-А теперь представьте такую ситуацию. Вы играли в свою любимую игру, а родители позвали вас ложиться спать. Что вы будете испытывать? Естественно, вы будете испытывать огорчение.

-Это отрицательная, или неприятная, эмоция.

-Когда еще люди испытывают отрицательные эмоции? (ответы детей)

- Когда им больно, обидно, грустно, страшно.

- Давайте познакомимся с мальчиком Вовой и подумаем, какие эмоции испытывают окружающие его люди от его поведения.

Просмотр мультфильма (аудиокника) «Самое страшное».

- Какие эмоции испытывали мальчики, девочки, бабушка (обиду, грусть)

- Расскажите, что вы делаете, если вам грустно? (ответы детей)

- А если вы злитесь? (ответы детей)

- Вы знаете, что когда человек болеет, то врач выписывает ему различные лекарства, витамины. Я рекомендую вам всем ежедневно принимать витамин "У". Как вы думаете, что это и где его можно купить? Не торопитесь с ответом. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой сюжет, который нам поможет в этом разобраться. (просмотр музыкального ролика про улыбку.)

Беседа по результатам просмотра.

- Какой же витамин «У» нужен каждому из нас? (Улыбка)

Раздаётся улыбка каждому, вырезанная из бумаги.

-А теперь я вам предлагаю разукрасить улыбку и подарить друг другу, или оставить себе.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Дети встают в круг.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)

-Что понравилось? (ответы)

(Рефлексия).

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Психолог :

Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции! Наше занятие закончилось.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в старшей группе «Эмоции и настроение»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД