Получи документы

Конспект занятия «Электричество вокруг нас»

Старовойтова Наталья
Конспект занятия «Электричество вокруг нас»

Конспект занятия в подготовительной группе «Электричество вокруг нас».

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;

2. Уточнить представление о значении электричества для человека;

Публикация «Конспект занятия „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством;

4. Подвести к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии;

5. Активизация словаря.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме», чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту», загадывание загадок об электроприборах.

Материалы и оборудование:

«Электроприборы», воздушные шары, пластмассовые расчески, шерстяная ткань, кусочки бумаги, иллюстрации с изображением грозы, электрического ската, игрушка Электроник (Фиксик, энергосберегающая лампочка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам

(Электрический ток, электричество).

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим об электричестве. Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо? Ответы детей.

Игра «Хорошо-плохо» (по ТРИЗ)

Электричество хорошо тем, что… (освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т. д.). Но электричество

плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).

Выставляются «Электроприборы» (электрический чайник, магнитофон, ноутбук, утюг, пылесос, лампочка).

Воспитатель: Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых). Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» (по ТРИЗ) :

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества :

Пылесос – веник холодильник – погреб, магнитофон – музыкальные инструменты, лампочка - свечка, стиральная машина – стиральная доска, электрический утюг – угольный утюг, телевизор – книга с картинками, компьютер – пишущая машинка, электродрель – молоток, фен – солнце.

Появляется Электроник и приносит воздушные шары и расчески на каждого ребенка. Ребята, у меня для вас волшебные шары и расчески, они нам помогут понять, как образуется электричество. Давайте проведем с ними опыты.

Опыт№1 (с шарами).

Возьмем шар, потрем его о кусочек шерстяной ткани, прислоним к стене. Что происходит с шарами? (они прилепляются к стене). Как это объяснить? ( ответы детей: волшебные, стали магнитные). Оказывается, при трении о шерсть шар получает заряд, который отличается от заряда, который имеет стена. Противоположные заряды притягиваются. Вот шар и «держится» за стену. А теперь потрем шары о шерстяную ткань и прислоним их друг к другу. Что происходит? (шары отталкиваются). Почему? (одинаковые заряды отталкиваются).

Вывод: при трении о шерсть шары электризуются.

Опыт№2 (с расческой и кусочками бумаги).

Быстро проведем расческой по сухим волосам, а затем поднесем ее к голове. Что мы наблюдаем? (волосы встают дыбом) Почему? (расческа наэлектризовалась и притягивает волосы) Расчешем еще раз волосы и поднесем расческу к нарезанным кусочкам бумаги, не прикасаясь к ним. Что происходит с бумагой? (бумага прилипает к расческе). Почему? (наэлектризованная расческа притягивает бумагу.

Вывод: От трения о волосы на расческе образуется статическое электричество. Оно притягивает волосы и бумагу

Опыт№3 (с пластмассовой расческой и металлической дверной ручкой).

Потрем расческу кусочком шерсти 30 секунд. Это зарядит расческу статическим электричеством. Поднесем расческу очень-очень близко к дверной металлической ручке, не дотрагиваясь до нее. Что происходит? (слышим потрескивание и можем увидеть маленькую искру, если темно в комнате). Как это объяснить? (электричество перепрыгивает от заряженного предмета (расчески) на нейтральный объект (дверная ручка).

Вывод: при трении о шерсть расческа заряжается статическим электричеством, которое переходит на дверную ручку в виде искры.

Электроник : Вам понравилось проводить опыты? ( ответы детей: да, интересно). С каким электричеством мы познакомились? (со статическим электричеством). А теперь поиграем.

Физкультминутка: «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).

Электроник : Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

Стучит без рук, горит без огня, это гром и (молния).

Демонстрируется иллюстрация с изображением грозы.

Молния – это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках, и в природе.

Электроник : а могут ли животные производить электричество? (да, некоторые могут).

Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската. Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс, чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить. Это называется энергосбережение

Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? ( ответы детей: да, но не всегда)

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Упражнение «Так должно быть или нет?»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

( Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте) Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дайте правильный ответ:

Так должно быть или нет?

( Ответы детей: нет, не надо включать электричество,

когда светит солнце).

Электроник : Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите! Давайте

запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду;

не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете. А на прощание я подарю вам лампочку, но не простую, а энергосберегающую. У вас дома, наверно, есть такие? ( Ответы детей: да, есть). Ее можно вкрутить в детском саду и электроэнергии будет расходоваться значительно меньше.

Рефлексия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Какие опыты вы повторите дома? Как теперь будете относиться к электричеству?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество вокруг нас»
Опубликовано: 18 января 2024 в 08:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД