МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»

Родичева
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

-развиватьлюбознательность, мышление, речь детей, обогащать словарный запас;

-побуждать познавательную активность детей;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.», «Зачем нужна вода».

Оборудование:

Ход занятия

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

Дети. (Ответы детей предположительные). Вода.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду открою.

Воспитатель приносит нарисованную и вырезанную из бумаги капельку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Капелька? Давайте улыбнемся Капельке ипоздороваемся с ней. (Дети здороваются с Капелькой).А кто такая Капелька? Где она живет?

Воспитатель. Капелька – это маленькая частичка воды. Она живет там, где есть вода.

Воспитатель. Капелька, как хорошо, что ты пришла сегодня к нам. Мы будем проводить опыты с водой, узнаем много интересного о воде. Думаем, что тебе будет тоже интересно. Ребята, подходите к столу.

( На столе стоят три банки: в одной – молоко, в другой – чай, в третьей – вода.)

Воспитатель. Как вы думаете, что в банках?

Дети. Молоко, чай, вода.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. По цвету.

Воспитатель. Какого цвета вода?

Дети. Вода не имеет цвета.

Воспитатель. Да, ребята, она бесцветная.

Игра «Узнай и назови»

(Воспитатель показывает картинку через банку с чаем.)

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Мы не видим.

(То же с молоком)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим через банку с водой. Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель. Перед вами два стакана. В одном – апельсиновый сок, в другом – вода. Понюхайте,пахнет ли сок?

Дети. Да.

Воспитатель. А вода?

Дети. Нет, вода не пахнет.

Воспитатель. Правильно, ребята, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель. Возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой сок на вкус?

Дети. Сладкий, вкусный.

Воспитатель. А теперь попробуйте воду. Какой вкус у воды?

Дети. Она не имеет вкуса.

Воспитатель. А теперь давайте наполним стаканчики водой с помощью ковшика. Что мы делаем?

Дети. Наливаем воду.

Воспитатель. Что делает водичка?

Дети. Льется.

Воспитатель. Почему вода льется?

Дети. Потому что она жидкая.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вода – это жидкость.

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять.

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. Добавьте ложечкой в стаканчик с водой сахар. Давайте помешаем и понаблюдаем, как сахар растворился.

Воспитатель. Возьмите миску с водой и осторожно опустите чистую салфетку в миску на поверхность воды. Что вы видите?

Дети. Вода намочила салфетку.

Воспитатель. Проделайте то же самое с грязной салфеткой. Что произошло с водой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Да, ребята, вода стала грязной, потому что она растворила грязь.

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

Воспитатель. Нанесите краску на ладошки и опустите руки в воду. Что вы наблюдаете?

Дети. Вода окрашивается, а руки становятся чистыми.

Воспитатель. Некоторые вещества в воде растворяются, вода – растворитель.

Воспитатель. Если руки наши в ваксе,

если на нос сели кляксы,

кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Дети. Вода.

Воспитатель. Ребята, скажите, зачем нужно мыть руки? Можно ли ходить с грязными руками? Почему это небезопасно?

Ответы детей.

Воспитатель. На грязных руках много микробов. Чтобы не заболеть, надо мыть руки с мылом.

Воспитатель. Ребята, Капельке пора возвращаться домой. Ей у нас очень понравилось. Давайте расскажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде.

Дети. Вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, жидкая, растворитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Родичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД