Папки-передвижки

Конспект экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Нина Заприкутенко
Конспект экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра : Изготовление куличиков

Воспитатель: Заприкутенко Нина Александровна

первая квалификационная категории

г. Холмск

Публикация «Конспект экспериментирования в первой младшей группе „Песок, Свойства песка, Дидактическая игра: Изготовление куличиков“» размещена в разделах

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра : Изготовление куличиков»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, расширение представлений о свойствах песка.

Задачи: Знакомить детей с обобщающими способами исследования объектов окружающей жизни –песок (песчинки, сухой, мелкий сыпучий). Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Стимулировать любознательность. Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Способствовать развитию речи детей как средства общения. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Формировать интерес к участию в подвижных играх.

Форма проведения: Элементы познавательно –исследовательской деятельности.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, салфетки по количеству детей, лейка с водой; фартуки. Игрушка мишка.

Словарная работа: Песчинки, мелкий, легко сыпется, пропускает воду, лепится, когда мокрый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменением свойства песка в разное время года. Игры с песком на прогулке, в группе центр песок и вода.

Методы и приё мы: Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение; наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка); игровые: сюрпризный момент.

Ход занятия-экспериментирования :

1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится в дверь. Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заношу игрушку мишку. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Мишка, что это ты принёс с собой?

Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. Может вы знаете?

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Мишка у нас тоже в группе есть песок. Дети, покажем мишке, где у нас находится песок. (Дети показывают)

Воспитатель: Не переживай Мишка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Выполнение 1-й части эксперимента

Воспитатель: Ребята что насыпано в ваших тарелках.

Дети: это песок (хоровые ответы)

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, сыпется.

Воспитатель: Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий. (хоровые ответы)

Воспитатель: Мишка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Ребята насыпьте песок себе на ладошку. (Дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, песок состоит из песчинок, они маленькие.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют)

Ребята как трудно держать песчинки в руках. Песчинки сыпятся, как струйка, потому что песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки и совочки, скажите какого они цвета? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Ребята давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, не берите в рот, не трите глаза и не кидайтесь им, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

-Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Совершенно верно, песок сухой. Мишка, запомни, из сухого песка куличики сделать нельзя. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

3. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и отдохнули.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)

Давайте проверим. Сейчас я вам покажу фокус. (Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок)

Возьму лейку с водой и налью воду в песок. –

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Вывод. Мишка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали для Мишки, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке напомним всё, что мы узнали о песке.

Мишка начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой (сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (из него можно лепить куличики).

Мишка : Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группеДидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Заприкутенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД