Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок» (3 фото)

Евгения Шупан
Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»

Конспект занятия - экспериментирования, по компоненту ознакомление с миром природы во второй младшей группе.

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: Познакомить со свойствами воды, показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, принимает форму емкости, закрепить знания основных цветов;

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Изготовление цветных льдинок“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: Стаканчик со льдом, стаканчики с водой, краска основных цветов (гуашь, палочки для размешивания, формочки, чупа-чупсы.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.

-Поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

«Я люблю свой детский сад, (руки к сердцу)

В нём полным - полно ребят, (разводим руками)

Может - сто, а может двести, (загибаем пальцы)

Хорошо, когда мы вместе. (руки к сердцу)

Все на месте, Все ли тут? (пожимаем плечами)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Стук в дверь.

-Кто же это к нам стучится? (входит Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и нашел вот это (показывает стаканчик с содержимым) А что это такое не знаю. И зачем это нужно тоже не знаю. Помогите мне узнать пожалуйста.

-Поможем ребята? (да)

Чтобы узнать, что там, нужно отгадать загадку:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит как будто сталь,

Занесешь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идет.

Ну конечно это…ЛЁД.

А можно его кушать? – нет.

Почему? - можно заболеть.

А какой он лёд? - Холодный,- твёрдый,

А как вы думаете, что с ним произойдёт в группе - растает.

Правильно, молодцы! - Да!

А хотите мы с вами станем волшебниками и превратим водичку в лёд? – да! (воспитатель одевает детям волшебные колпачки, звучит музыка)

Повторяйте за мной!

Чтоб волшебниками стать,

Нужно нам слова сказать:

Крибле, крабле, тук-тук-тук, (постучать кулачками и покружиться)

Превратились все вокруг!

Молодцы!

Давайте подойдём с вами к столу, посмотрите детки, что вы видите на столах? (дети перечисляют)

Что у вас в стаканчиках? – вода.

А какая вода? - бесцветная, прозрачная.

Через нее можно увидеть разные предметы в группе.

Посмотрите на баночку с краской через воду.

Видите баночку? Видите своих друзей?

Ребятки, а что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лёд? – вынести на улицу, заморозить.

Какая краска цветом на столе? - красная, желтая, зеленая, синяя.

Предлагаю вам размешать краску в воде. Возьмите палочками красочку. Посмотрите как это нужно сделать: берём палочками немного краски, затем размешиваем в стаканчике с водой, какая стала водичка?

Мира? Кирилл? - цветная

Вика? Краска растворилась? - да!

Вода, какая стала? - цветная

Вывод, что в воде растворяется краска. Вода становится цветной.

Теперь зальем эту воду в наши формочки и сейчас попросим Незнайку унести на улицу формочки, и увидим, что у нас получится. Как вы думаете, что произойдёт с водой на улице? - замёрзнет.

(Просят Незнайку вынеси формочки с цветной водичкой вынести на улицу)

- «И чуть позже мы увидим, что произойдет, получится ли у нас волшебство?»

А сейчас отдохнём.

Физминутка «Снеговик»

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли,

Съели суп, и спать легли.

Ребята, а смотрите что осталось от льда в нашем стаканчике – водичка. Лёд в тепле тает. Теперь давайте позовём Незнайку, чтобы он принёс нам наши формочки.

(Незнайка приносит замерзшие льдинки)

Ох, какая красота получилась! Что это? – льдинки.

Какие? Назовите? - красные, синие, зелёные, жёлтые. Цветные.

Потрогайте льдинки, какие? - холодные, твёрдые.

Из чего льдинки получились? - из воды.

Почему вода превратилась в лёд? - на улице холодно.

Ребята, давайте мы эти красивые цветные льдинки подарим Незнайке (да)

Незнайка: Спасибо дети, что мне согласились помочь, за это я приготовил вам тоже разноцветные похожие на льдинки-чупа чупсы. Мне пора с вами прощаться. До свидания!

И нам пора возвращаться с вами в детский садик. Превращаемся опять в деток, повторяйте за мной: (звучит волшебная музыка)

***

Чтобы детками нам стать,

Нужно нам слова сказать:

Крибле, крабле, тук-тук-тук (стучим и кружимся)

Снова дети мы, мой друг.

Итог:

Кто сегодня к нам приходил в гости? (Незнайка)

Дети, кем мы сегодня были? – волшебниками.

И что мы с вами наколдовали? – цветные льдинки.

Из чего получились льдинки? –из водички.

Правильно. Вы у меня такие все умнички.

Вам понравилось?- да!

Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
Фото «Изготовление цветных льдинок»
Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Изготовление цветных льдинок с дошкольникамиИзготовление цветных льдинок с дошкольниками Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Попробуйте сделать разноцветные льдинки.

Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай»Изготовление настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы белочки» и «Вкусный урожай» Цель: Приобщение детей старшей группы к созидательному труду по изготовлению настольных игр-пособий по ознакомлению с миром природы «Запасы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ярмарка игрушек»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ярмарка игрушек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Ярмарка игрушек» Цель: познакомить детей с разнообразием народных игрушек Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Шупан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию и ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Изготовление цветных льдинок»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД