Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.

Виктория Искра
Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия-экспериментирования ОД для младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для развития интереса к исследованию, экспериментированию с водой.

Задачи:

Обучающая

создать условия для ознакомления со свойствами воды; подвести детей к пониманию какие вещества растворяются (сахарный песок, соль) и нерастворяются (песок) в воде; получение разноцветной воды (акварельные краски);

-активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами по теме занятия (льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная).

Развивающая

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования ОД „Научное шоу“ для младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

создать условия для развития у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способность сравнивать, мышления, речи, кругозора и любознательности детей; приучить к гигиене лица и рук

( пример: кукла Катя).

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: вода, акварельные краски, сахарный песок,

соль, песок, стаканчики, чайные ложки, салфетки, кукла Катя.

Методы и приемы: игровой (кукла Катя, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный (объяснения, индивидуальная работа.

Предварительная работа: составление рассказов по теме «Вода вокруг нас», «Где живет вода в детском саду?», наблюдения за водой во время рисования, водные рисунки, словесная игра «Вода какая…», дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «На что похоже облако».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, сегодня, мы с вами будем знакомиться со свойствами воды.

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в гости пришла кукла Катя.

Воспитатель: Катя, а почему у тебя грязное лицо и руки?

Катя: Вчера я каталась с горки и забыла помыться.

Воспитатель: Ребята, а что понадобиться Кати, чтобы помыть лицо и руки?

(Ответы детей. Мыло, вода).

Ребята, а кто из вас поможет Кати?

(Дети умывают кукле лицо, руки и вытирают полотенцем, одевают).

3. Кукла Катя приготовила для нас опыты с водой.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Рассмотрите воду в стаканчике.

- Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку?

-Почему мы ложку видим? Потому что, вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

-Ребята, а где бывает чистая вода?

( дети: в кране, в стакане, в роднике, в бутылке).

Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

-Правильно. Какую же воду можно пить?

( ответы детей: только чистую)

Вывод: Ребята, значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

( дети: да)

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

-А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет?

( дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята, вода без запаха.

-А сейчас кукла Катя предлагает вам вместе с ней массаж лица

(проговариваем с действиями)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

Молодцы!

3. Опыты «Вещества растворимые в воде» (сахар, соль)

-А сейчас возьмите два стакана с чистой водой.

В один из них положите чайную ложку сахарного песка и размешайте его.

-Что получается? Растворился сахар или нет?

( дети: сахар растворился)

-Ребята, вы же постоянно размешиваете сахар в чае.

Если бы он в воде нерастворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В другой стакан насыпьте чайную ложку соли и размешайте.

-Какая вода стала на вкус?

( дети: соль растворилась)

-А, как вы думаете, песок растворится?

4. Давайте проведем опыт. «Вещества нерастворимые в воде»

Возьмем стаканчик с водой, добавим в него чайной ложечкой песок и размешаем.

-Какая стала вода? (грязная, мутная, песок нерастворился)

Вывод: сахар, соль растворяется, песок нерастворяется, а вода в стаканчике становится грязной, мутной.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в пруду,

В чистой, тепленькой воде:

То, сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4. Опыт «Вода разноцветная»

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

- А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета.

Для этого возьмите 6 стаканчиков, налейте в них воду, акварельные краски, кисточки.

Возьмите красную краску, добавьте ее в стакан и размешайте.

- Какая вода получилась?

( Дети: красная)

Возьмите зеленую краску, добавьте ее в стакан и размешайте.

Дети: зеленая.

Возьмите другие цвета красок.

-Вывод: Почему вода стала разноцветной?

Дети: акварельные краски в воде растворились, вода поменяла цвет.

Рефлексия

- Ребята, что сегодня на занятии вам понравилось?

Итог занятия : вода прозрачная, без вкуса и запаха, может изменять цвет, растворяет соль и сахар, но нерастворяет песок.

Молодцы! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам» Конспект занятия для младшего дошкольного возраста "Красивый букет" Задача: - познакомить детей с цветами спектра и их названия; - учить.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект открытого развивающего занятия «Зимушка-зима» для младшего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия для младшего дошкольного возраста. Тема: «Зимушка-зима». Подготовила педагог-психолог Чернова Мария Алексеевна.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Отгадываем загадки по сказкам» Цель познакомить детей с загадками, которые составлены по сказкам. Задачи Расширять познавательную активность.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей. Задачи:.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; формирование знаний о домашних.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД