Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка» (6 фото)

Алёна Воробьева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»

Занятие в первой младшей группе «Разноцветная водичка».

Цели: рассказать детям о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь.

Материал: вода, краска.

Оборудование: баночка, тазик с водой.

Ход занятия-экспериментирования

1 Постановка исследовательской задачи.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе „Разноцветная водичка“» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)

- А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)

- Проверим.

2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.)

Воспитатель. Наливает из под крана воду в таз.

Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)

- Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)

- Правильно. В нашем тазу вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.

Предлагает детям снова сесть на стульчики.

3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует баночку с водой.

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.)

- Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна, в такой воде ни чего не видно.

5. Итог занятия.

Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)

- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»
Фото «Разноцветная водичка»
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе - фото
Фото №1 Занятие в первой младшей группе Разноцветная водичка Фото №2 Цели рассказать детям о свойствах воды показать как можно сделать воду цветной воспитывать бережное отношение к воде развивать речь Фото №3 Материал вода краска
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 03:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД