Лучший педагог года

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы (1 фото)

Юлия Азанова
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы.

Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы

Подгруппа детей из 8 человек, входят в зал под звуки «журчания воды», встают около приготовленных их столов, один стол на 4 человека, перед каждым ребенком по кубику и два разных по форме стеклянных стаканов, палочка, вода.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование на музыкальном занятии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

Хорошо, когда с утра

Начинается игра

Смех веселый, беготня

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам

И девчонкам и мальчишка

Всем нам хочется играть

Да нужно меру соблюдать

Но сегодня день особый,

Собрались мы не спроста

И у наших, у ребят

Начинается Музыкальная игра!

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное с вами музыкальное занятие, сегодня с помощью наших предметов попытаемся услышать музыку вокруг нас, и даже ее пропеть и помузицировать.

Ребята, что такое звук?

Ответы детей : - это то, что мы слышим; - это голос; - природное явление…

Музыкальный руководитель : Да, звук – это воспринимаемое слухом физическое явление. А как вы думаете, что такое «музыкальный звук»?

Ответы детей : - разные звуки; - звуки бывают высокие низкие; - громко, тихо; - шум.

Музыкальный руководитель : Да звуки бывают музыкальными и шумовыми. Например, шуршание осенней листвы, журчание воды, стук – это все шум. Мы не можем определить, высоко или низко он звучит. Музыкальный звук отличается от шума тем, что можно точно определить его высоту.

Перед вами лежать кубики, в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен. Ребята, как мы можем послушать звук этого предмета? И на что он будет похож?

Ответы детей : - постучав кубиком, будет слышен стук…

Музыкальный руководитель : Давайте проверим это? (дети постукивают кубиками) Слышан явный стук! А теперь я предлагаю постучать организованно, по нашему ритмическому рисунку:

Музыкальный руководитель : Для начала мы вспомним, длительности наших кружков. Маленький кружок мы поем на слог «Ра», средний на звук «Ти», а большой кружок на длительный слог «Та». Теперь споем по рисунку и запомним их последовательность «Ти-ра-ра-Та-Ти-Та» (Дети поют) Музыкальный руководитель : Молодцы! Дальше нужно пропеть это беззвучно «в голове», а кубиком простучать ритмический рисунок.

Дети ритмично играют.

Наш стук стал организованным и более музыкальным,

Музыкальный руководитель : Молодцы очень здорово получилось! Вам понравилось ребята?

Ответы детей : - да; - очень; - было здорово.

Музыкальный руководитель : А теперь предлагаю немного размяться и потанцевать наш веселый танец «Если нравится тебе, то делай так».

Дети Танцуют.

Музыкальный руководитель : Перед вами еще два предмета это стеклянные стаканы, как мы уже знаем в состоянии покоя этот предмет совершенно беззвучен, но постучав по нему палочкой мы услышим совсем другой звук, чем от кубика. Послушаем? (дети берут в руки палочку и аккуратно постукивают по очереди и слушают звучание звуков)

Ответы детей : -этот звук звонче, чем у кубика; - звенящий…

Музыкальный руководитель : Есть различие по звуку между двумя стаканами?

Ответы детей : - у высокого стакана звук высокий, у низкого стакана звук ниже…

Музыкальный руководитель : Все верно! Звуки по высоте разные, и сейчас я предлагаю его еще и изменить. А сделаем мы это с помощью воды (дети наливают воду в стаканы)

Музыкальный руководитель : Предлагаю послушать изменения звуков, вот стаканы где нет воды, а эти с водой, да еще и разные по наполнению.

Дети прослушивают звуки, сравнивая их по звучанию, внимательно слушая и пропевая их.

Музыкальный руководитель : Сейчас приглашаю всех исполнить песенку «Веселая капель» проигрывая и пропевая звуки на слог «Ля», с помощью наших музыкальных стеклянных стаканов.

Дети импровизируют, поют и играют Песенку «Веселая капель».

Музыкальный руководитель : Вот и подошло наше с вами увлекательное занятие к концу. Сегодня вы узнали, что музыка вокруг нас! Ребята что вам больше всего понравилось?

Ответы детей : - как мы играли на кубиках; - как мы слушали и пели звуки стеклянных стаканов; - как мы сами пели песенку…

Музыкальный руководитель : А чему вы сегодня научились? И что же вы узнали?

Ответы детей : - научились слушать музыку разных предметов; - узнали, что звук у кубика глухой, шумовой; - узнали, что звук у стеклянного стакана звонкий, певучий; - от наполнения стакана водой звук изменяется по высоте…

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, все правильно!

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Азанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование на музыкальном занятии» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД