МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы

Людмила Ефремова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы

Экспериментальная деятельность Воздух.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать навыки проведения опытов; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой; расширять и активизировать речевую активность детей. Гипотезы: воздух находиться повсюду; способ обнаружения воздуха-(поймаем воздух); воздух легче воды; воздух есть внутри предметов ; воздух есть внутри людей; без воздуха невозможна жизнь; воздух не имеет запаха,но может передавать запах; ветер-движение воздуха. Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); трубочки коктейльные, стаканы на каждого ребёнка; чеснок и чеснокодавилка; бумажные веера; символы; листы бумаги, гуашь. Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему „Воздух“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В. : Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем: встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, Нам здороваться не лень всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.

«С добрым утром!» Ребята, как вы думаете, почему столько гостей, какова цель их прихода? Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь в уголке экспериментирования. Мы с вами должны кем стать? (Ученными). А где ученные ставят свои опыты? (в лаборатории) Молодцы. У ученных есть помощники –это ассистенты. Вот мы и попросим гостей прийти нам на помощь, а чтобы в лаборатории оказаться надо волшебные слова произнести, а поможет нам в этом цветик –семицветик. (Произносим слова и под музыку проходим по рифлёной дорожке, перешагиваем через кубики). Вот и лаборатория. Какие правила мы должны помнить, как ученные? Дети: специальную одежду одеть, ничего не трогать, соблюдать тишину. Я-старший лаборант буду руководить вашими экспериментами. А что будем изучать загадку надо отгадать:

Его не видим И не слышим. Зато мы все всегда им дышим (воздух).

Мы продолжим изучение воздуха. Старший лаборант : Кто сможет сказать: «Что означают эти символы?» Ответы ученных (бесцветный, прозрачный, без запаха, без вкуса, без формы, невидимый). Молодцы. А какие ещё свойства имеет воздух нам предстоит выяснить. Опыт 1. Берем полиэтиленовый пакет и постараемся «поймать воздух». Что мы видим? Ответы ученных (как подушка, надулся и т. д.) А где можно использовать «запертый» воздух? Ответы ученых: в игрушках которые плавают. А если появиться дырочка что произойдёт? Выводы ученых: вода вытеснит воздух и займет его место. Старший лаборант : - А как вы думаете, а внутри нас есть воздух?

Опыт2. Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Ответы ученых: выходят пузырьки. Старший лаборант : - А что это за пузырьки? (Воздух). Вывод: воздух есть внутри нас. А как мы вдыхаем воздух? (Ответы). А воздух пахнет? (Нет).

Опыт3 Чеснок через чеснокодавилку. Закройте глаза и приготовьтесь: Что вы можете сказать? Ответ ученых: сам воздух не пахнет, но при движении он доносит запахи. Опыт4. Старший лаборант : вы хотите устроить ветер? Ответ ученых: да. Машем веером на себя и друг на друга. Что мы чувствуем? Ответ ученых: дует ветер в лицо. Вывод: когда воздух движется, получается ветер. И так, какие выводы мы сделали:

1. Воздух легче воды

2. Воздух есть внутри людей. 3. Воздух не имеет запаха, но при движении он доносит запахи. 4. Ветер –движение воздуха. Отдохнуть всех приглашаю, физкультминутка:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело. Пролил воду-не беда, Тряпка под рукой всегда. Фартук друг-он нам помог, И не кто здесь не промок. Приглашаю к Кляксе в гости. Она предлагает поиграть: надо в трубочку на Кляксу дуть и смотреть, что у вас получиться. Давайте, поблагодарим Кляксу. Предлагаю подарить ассистентам наши работы. Спасибо всем за работу, нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наши волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности детей» Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей»Тема: «Волшебница вода» (свойства воды).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Фиксик Нолик ищет воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:• Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Познакомить с понятием «Воздух» и его свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Воздух» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД