МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия для Джулии»

Поправкина Алина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия для Джулии»

МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»

Конспект занятия

«Экскурсия для Джулии»

в подготовительной группе №1 «Капелька»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель : Поправкина А. О.

2020г.

Цель: создать условия для расширения знаний о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Экскурсия для Джулии“» размещена в разделах

1. Познакомить с происхождением названия города Рыбное.

2. Закреплять знания о гербе родного города.

3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.

5. Активизировать речь детей: символика, герб, досторимечательность.

Предварительная работа: просматривание фотографий родного города, виртуальные экскурсии по городу, дидактические игры «Краеведческое лото», «Узнай по описанию», иллюстрации достопримечательностей, беседы о родном крае.

Оборудование: фотографии города Рыбное, символика города Рыбное, ИКТ, разрезные картинки, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, нам сегодня пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим его?

Включается проектор с видео

Слова на видео: «Здравствуйте ребята, меня зовут Джулия, я живу на планете Незабудка. Наша планета очень красивая и цветущая. Я очень люблю путешествовать, но, к сожалению, у меня не всегда получается. А когда это невозможно, я рассматриваю планеты в мой телескоп. И вот однажды я увидела планету Земля и на ней - ваш город. Ребята, расскажите мне о своем городе»

Воспитатель : Ребята, давайте откликнемся на просьбу Джулии? Проведем экскурсию для нее, запишем на видео и отправим ей на электронную почту.

Дети: Давайте!

Воспитатель : Джулия говорит, что видит наш город в телескоп, давайте скажем ей, как же называется наш город?

Дети: Наш город называется - Рыбное

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?

Дети: Потому что раньше в реках города Рыбное было много рыбы.

Воспитатель : Город Рыбное раньше был селом и называлось оно - Рыбино. На территории Рыбновского района с древнейших времен жили славянские племена вятичей. Их основным занятием было пашенное земледелие и скотоводство.

Первые сведения о возникновении села Рыбное неизвестны. В «Ученых записках» Рязанского государственного педагогического института дается точное и обоснованное определение названия населенного пункта: «Народ запечатлел в названии Рыбное местное богатство края – изобилие рыбы».

В 1634 году Рыбное было полностью разорено и сожжено крымскими татарами во время их последнего набега на рязанскую землю. Но село возродилось вновь. Село становилась больше, численность жителей увеличивалась, и превратилось село в город.

Воспитатель : Ребята, у каждого города есть своя символика. А что такое символика?

Дети: Герб и гимн.

Правильно. Посмотрите, перед вами три картинки. На одной из них изображен герб нашего города, найдите его. Опишите, что изображено на гербе нашего города?

Дети: Пчелы, рыба и две полоски.

Что означают две полосы? Что означает серебряная рыба? Что означают три пчелы?

Дети: Пчелы означают институт пчеловодства, рыба- название города, а две полоски то, что в нашем городе есть железная дорога.

Воспитатель (обобщение ответов детей) : герб Рыбного представляет собой щит, разделенный двумя серебряными линиями, которые означают железную дорогу. Наш город – огромный железнодорожный узел. Три золотые пчелы символизируют трудолюбие и деловитость граждан. Серебряная рыба с поднятым хвостом символизирует название города. А зеленная старинная княжеская шапка означает принадлежность города Рыбное к Рязанской области.

Воспитатель : Город Рыбное строился: появлялась новые дома, парки, улицы, город становился больше и краше. В городе появились свои достопримечательности. Давайте поговорим о них.

Посмотрите: на экране появилось изображение пчелы. Как вы думаете, с какой достопримечательностью можно связать это насекомое?

Дети: институт пчеловодства!

Воспитатель : Верно. В нашем городе имеется уникальный научно-исследовательский институт пчеловодства

А теперь посмотрите на следующую картинку (изображение танцующих детей и зрителей в кинотеатре) С какой достопримечательностью связаны эти изображения?

Дети: СКЦ.

Молодцы, это социально- культурный центр. Кто из вас здесь бывал, какие мероприятия здесь проходят? (ответы детей)

Дети: показывают фильмы, проходят концерты, работают всевозможные кружки.

Воспитатель : Да, верно, в социально-культурном центре находится наш единственный в городе кинотеатр, проходят районные праздники, функционируют разнообразные творческие студии.

Взгляните, на экране появилось изображение военного. С какой организацией вы можете связать эту картинку?

Дети: воинская часть!

Воспитатель : Верно! В городе Рыбное расположилась воинская часть Железнодорожных войск! Железнодорожные войска (ЖДВ)-род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Железнодорожные войска ВС России являются одним из родов специальных войск тылового обеспечения, и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе чения: подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения.

А кто изображен на этой картинке? (спортсмены). С какой достопримечательностью нашего города можно связать это изображение?

Дети: Спортивный комплекс «Звезда».

Приглашаю вас на зарядку в физкультурно-спортивный комплекс «Звезда».

Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели, встали. И на месте побежали.

Воспитатель : Вот мы с вами отдохнули, стали крепкими и сильными. Кто из вас посещает ФСК? Какими видами спорта занимаетесь?

Дети: футбол, плавание, гимнастика.

Воспитатель : ребята, Джулия знает, что вы скоро пойдете в школу, но не представляет как выглядит это учреждение. Предлагаю показать Джулии как выглядят те школы, учениками которых в скором будущем вы станете. Для этого необходимо собрать пазлы. Подходите к столам, на которых лежат цифры: каждая цифра указывает на номер школы. Ну что, я начинаю обратный отсчет 3. 2…1… Приступайте к работе.

Дети собирают картинки-пазлы.

Дети рассказывают по собранной картинке о своей будущей школе.

Воспитатель : Ребята, вы назвали много достопримечательностей города. Джулия теперь знает, что в нашем городе есть учреждения образования, культуры и науки, имеется специальное войсковое формирование. Нашим городом по праву можно гордиться.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о нашем городе?

Дети: Наш город раньше был селом Рыбино. Название село получило из-за того, раньше в реках села было много рыбы. Городом Рыбное стало в 1961 году.

Какие достопримечательности есть в городе?

Дети: Институт пчеловодства, воинская часть, социально-культурный центр, спортивный комплекс «Звезда».

Воспитатель : Молодцы! Всю нашу экскурсию я сняла на камеру, чтобы отправить видео-письмо о нашем городе Джулии.

Ребята, давайте пригласим Джулию к нам в гости. Скажем ей адрес нашего детского сада, чтобы она знала, куда ей приезжать.

Дети: город Рыбное, улица Путейская, д. 14.

Может кто-то скажет свой домашний адрес и пригласит ее к себе в гости (ответы детей).

Молодцы, ребята, теперь Джулия точно к нам приедет. А чтобы она не заблудилась на улицах нашего города, после тихого часа мы сделаем альбом с фотографиями города Рыбное он и отправим нашей новой подруге по почте!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu-kopija_naovp.ppt | 3468,5 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия для Джулии»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД