Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный калейдоскоп»

Мария Денисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный калейдоскоп»

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Закрепить умения эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Образовательная:

Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Формировать умение детей подбирать слова с противоположным значением.

Обогащение словарного запаса.

Развивающая:

Развивать умения согласовывать речь с движением.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Умение различать плохие поступки.

Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, сундучок, игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, геометрические фигуры, мольберт, фонарик, муз центр.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Заюшкина избушка» «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, наблюдение за снегом, льдом в помещении.

Методы и приё мы организации:

Методы мотивации (сюрпризный момент)

Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).

Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).

Методы стимулирования (поощрение).

Логика НОД:

Вводная часть

Оргмомент. Приветствие.

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок (руки качать над головой

Здравствуй,солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Здравствуй быстрый ручеек (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показ. перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладош. потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята (хлоп. в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас!

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Основная часть

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Дети, кто-то к нам стучится в дверь? (Открывать дверь, видит сундучок, заносит) Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети стоят на ковре. Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может.

- Что-то ничего у меня не получается., наверное, мы что-то забыли сделать, правда? Я вспомнила, мы забыли сказать волшебное слово. Но какое? Дети, какие волшебные слова вы знаете?

После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - сундучок открывается, а там яйцо золотое.

Воспитатель. Это яйцо не простое, оно от Курочки Рябы – золотое.

Значит нам его не разбить, надо мышку пригласить.

Вместе с детьми зовет мышку и из-за ширмы достает мышь (компьютерную).

Воспитатель. А мышь то тоже не простая, компьютерная. Осматривает её, снизу мыши прикреплена записка, читает.

- Чтоб яйцо открыть, надо вам компьютер включить. Странное задание, но сейчас я включу компьютер. Включает компьютер, открывает яйцо, достает флешку.

- Что за чудеса? Так, а на флешке написано «Чтобы сундучок открыть, надо флешку к компьютеру подключить».

Воспитатель вставляет флешку в компьютер открывается презентация.

Слайд 1.

Воспитатель. Ну что же скажем волшебные слова дружно, громко. «Сундучок волшебный наш, открывайся сей же час!»

Сундучок открывается, воспитатель достает из него игрушки. На каждую игрушку дети отгадывают загадку с помощью слайдов в презентации.

Слайды на загадки 2-6

Посмотрите-ка, какая

– Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса).

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка! Это белый

l

(Зайка.)

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

Достает игрушку собаки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

(Медведь)

Ку-ка-реку! На заборе,

Прокричал будильник Боре.

Солнце встанет, он разбудит,

А зайдет, кричать не будет.

Про него пишу стишок, Тот будильник?

(Петушок)

Достает игрушку петуха.

Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, собака, медведь, петух? (Ответы детей)

Загадка-слайд 7

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

А еще в каких сказках мы можем встретить зайца, лису, медведя и других лесных зверей? (ответы детей)

Воспитатель. И правда, это герои русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Ой, а тут еще что-то есть. Воспитатель достает калейдоскоп.

Вот еще одна игрушка,

Но совсем не погремушка.

Покрути и в тот же час,

Сказка оживет для нас.

Я его покручу и посмотрим, какая сказка к нам в гости сейчас придет.

Сложить игрушки в сундучок и закрыть его.

Проходите на стульчики, будем играть и сказку смотреть.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с использованием слайдов:

слайд 8

Название «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Воспитатель проводит игру «Сказочный калейдоскоп».

- Отгадайте русские народные сказки по иллюстрациям.

1) Маша и медведь

2) Колобок

3) Теремок

4) Курочка Ряба

Слайд 9

Вот лиса попросилась у него переночевать, да из избушки и выгнала!

Слайд 10

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

И мы с вами собачке поможем

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Посмотрите, что это на стене? (солнечный зайчик) Появился солнечный зайчик. Понаблюдаем, как он играет на стене. Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз. Куда побежал солнечный зайчик? (вверх, вниз, в сторону и пр.) Ой, солнечный зайчик убежал на улицу.

(Воспитатель показывает на ковер)

Воспитатель: Да вот же и наш зайчик, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся. Ребята, позовем его ласково, чтобы он нас не испугался. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т. д.

Слайд 11

Подошли они к избушке, собака залаяла:

- Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Слайд 12

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

И мы с вами медведю поможем

Имитационная игра «Настроение».

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике? (Веселое) Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца? (Грустное) Сейчас будет звучать музыка, а вы определите и покажете, какое настроение у зайки (под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом).

Слайд 13

- Подошли они к избушке, медведь как заревет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Слайд 14

- Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - петух: - О чём, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Слайд 15

Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса испугалась и кричит с печи:

- Обуваюсь!

Слайд 16

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса говорит:

- Шубу надеваю!

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

Слайд 17

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Слайд 18

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа.

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Какая избушка была у зайца?

- Как назвать лубяную избушку по-другому?

- Что случилось с избушкой лисы, когда наступила весна?

- Что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

- Хорошо ли поступила лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

- Кто хотел помочь зайцу?

- Почему собака и медведь не помогли зайцу?

- Кто же помог зайцу выгнать лису?

- Каким оказался петушок?

А сейчас мы немножко отдохнём.

Сделаем «Звериную зарядку»

Физкультминутка

Раз – присядка, (дети приседают)

Два – прыжок. (подпрыгивают)

Ушки на макушке (Кладут ладошки на голову)

Это заячья зарядка.

А лисички как проснутся (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну, а мишка- косолапый, (сгибают слегка руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловище)

А наш Петя-петушок (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок (поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает. (шагают, высоко поднимая колени)

Заключительная часть

(слышится плач лисы).

Слайд 19

Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала.

Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы.) Да, она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку, как у зайчика.

- У вас есть большие геометрические фигуры. Соберем из них домик для лисы.

Проводится работа по конструированию «Избушка для лисы», дети сами подбирают готовые геометрические формы и на мольберте собирают дом.

Итог.

Сказка «Заюшкина избушка» нас с вами учит:

Вам советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

Публикации по теме:

Конспект ООД «На пушистой ёлочке — сказочный наряд» во второй младшей группе ко Дню новогодних поздравлений на МAAMКонспект ООД «На пушистой ёлочке — сказочный наряд» во второй младшей группе ко Дню новогодних поздравлений на МAAM Новогодняя открытка «На пушистой ёлочке - сказочный наряд» Задачи: - продолжать знакомить детей с новогодним праздником; - развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся. Среди них есть и необычные гости. Давайте.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный калейдоскоп» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 06:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД