Папки-передвижки

Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко»

Светлана Сторчак
Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко»

Программные задачи:

Расширять знания о своей станице, известных людях живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину.

Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

Словарная работа:

Писатель, поэт, автор, воспевает, задор, пейзаж.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, заучивание скороговорок, загадывание загадок В. Д. Нестеренко.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а вы любите книги? А за что вы любите книги? (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Встреча с писателем В, Д, Нестеренко“» размещена в разделах

- Да, у каждого есть свои любимые книги, и они бывают разными: их можно рассматривать, раскрашивать, затевать с их помощью интересную игру. Но больше всего мы любим слушать сказки, стихи, рассказы. И еслисказка, стихотворение или рассказ нравятся всегда интересно узнать, кто же его сочинил, написал. Но не всегда мы можем пообщаться с автором.

- Автор же этих книг (педагог указывает на выставку книг) живет в нашей станице, ходит по тем же улицам, что и мы с вами. Вы догадались о ком я говорю? (ответы детей)

- Ребята, сегодня у нас в гостях писатель В. Д. Нестеренко. Сейчас он нам расскажет о себе (рассказ писателя).

- А сейчас давайте совершим путешествие. И поможет нам в этом волшебный календарь – «Петушиный календарь». Начнем с начала года, с зимы? (дети читают стихи)

Тополя в полях стоят

Белые, как свечки.

Дети радостно скользят

На коньках по речке.

С утра летят снежинки

Над стылою землей,

И прячутся тропинки

Под яркой белизной.

Повсюду стало чище,

Просторней и светлей,

Но крошки долго ищет

Под снегом воробей.

Степь запряталась в снегах,

Иней вздрогнул на ветвях:

Молодой мороз в станицу,

Лихо въехал на санях!

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра,

Снеговик, бедняжка, злится:

Он не может прокатиться.

- Читая стихи, мы увидели раздолье белых полей, задор, радость, веселье зимних забав. А за зимой идет весна! (дети читают стихи).

Веселятся птицы в роще, все поет!

И лишь сугроб недоволен мартом –

Морщит под весенним солнцем лоб.

Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят,

А птицы, знаки нотные, на проводах сидят.

Спела песни в марте веселая капель,

И уже на старте весельчак апрель.

Солнце ярко светит, ожил птичий хор.

В поднебесье ветер словно дирижер.

- Вот как красиво, нежно описал весну Владимир Дмитриевич Нестеренко. А за весною приходит лето (дети читают стихи).

Здравствуй, лето!

Дарят птицы

Песни рощам и садам

Богатырская пшеница

В пояс кланяется нам.

- А вот и осень к нам пришла, богатая, урожайная, разноцветная (дети читают стихи).

Груши, яблоки сорвем

И орехи подберем,

Срежем спелый виноград -

И останется наш сад –

Один – одинешенек!

- Вы можете, ребята, сказать какое время года автор любит больше всего? (ответы детей). Я тоже думаю, что все. В каждом стихотворении любование нашей кубанской природой, большая любовь к Родине. У Владимира Дмитриевича есть стихотворение, которое называется «Родина».

Это речка Бейсужок –

Нитка голубая.

Вот зеленый Бейсужок,

Даль за ним степная.

Здесь трава всегда густая,

Лошади пасутся.

Эти тихие места.

Родиной зовутся.

- Вы заметили, какое красивое сравнение, речка – нитка голубая. От таких сравнений стихотворение становится лучше, ярче, так писатель показывает свое отношение к окружающему.

- А сейчас проверим какие вы сообразительные. И поможет нам в этом книга «Раз загадка, два загадка» (дети отгадывают загадки).

- А теперь немного повеселимся. Слушайте внимательно стихи и подсказывайте (педагог читает стихи из книги «Подскажи словечко»).

- Интересно вам было, ребята? Вот сколько, добрых, веселых минут нам подарил Владимир Дмитриевич Нестеренко. Большое спасибо, будем рады встретиться снова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа: «Родная сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха». Цель. Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с кубанским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сторчак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД