Получи документы

Конспект занятия «Все профессии нужны…»

Ярилова Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Все профессии нужны…»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о труде людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, что нет легких и трудных профессий, каждая оценивается по тому, какое значение имеет для людей. Хороша та профессия, которая нужна и полезна всем. Воспитывать уважение к людям всех профессий. Развивать речь, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны…“» размещена в разделах

Методические приё мы: беседа, чтение стихов, рассказы родителей и детей, игры.

Оборудование: настольная игра «Родной город», куклы к театру, подарки родителям, угощение.

Предварительная работа: беседа о труде родителей, экскурсии в библиотеку, на стройку, в магазин, на почту и т. д., чтение произведений о людях разных профессий, заучивание стихов.

Ход занятия.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и спешат на работу. Чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу, нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. А что такое профессия? – Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

(Дети читают отрывки из стихотворения)

Сколько есть профессий разных,

Всех их нам не перечесть.

Есть врачи и водолазы.

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное – не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на луну слетать.

Целый день все дяди, тети,

Что-то делают для нас.

А сейчас об их работе

Вы услышите рассказ.

К нам в гости пришли ваши родители, и они расскажут вам о своих профессиях. Первую гостью зовут Татьяна Алексеевна, мама Насти К. Она работает продавцом, и сейчас послушайте её рассказ о своей работе.

(Рассказ Татьяны А.)

Вторую гостью зовут Ольга Викторовна, мама Олега К.

Расскажите нам о своей работе.

(Рассказ Ольги В.)

Третью гостью зовут Любовь Александровна, мама Андрея В.

(Рассказ Любовь А.)

- Вот видите дети, все гости, прежде чем стать хорошими специалистами своего дела – много учились в школе, колледже, институте. Значит, вы все должны хорошо учиться в школе.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все что просим, продадут-

Это их привычный труд.

-И мы вам дарим калькулятор, с ним будет легче вести расчет с покупателями. (Дарят подарок Татьяне А.)

Складывает цифры,

Цифры вычитает,

Доходы и расходы

В отчете представляет.

Здесь доход, а здесь расход

Ничего не пропадет.

-Мы вам дарим бухгалтерскую книгу. (Дарят подарок Ольге В.)

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Воспитателя трудна работа-

Ежедневно маму заменять.

- Мы дарим вам эту книгу со сказками. Будете читать её детям.

(Дарят подарок Любови А.)

- Чему первым делом научится кошка?

- Хватать!

- Чему первым делом научится птица?

- Летать!

-Чему первым делом научится школьник?

- Читать!

Котенок вырастет кошкой,

Такой - же, как все на свете,

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут, дети!

- Дети, давайте помечтаем о том, кем вы будете, когда вырастите большими.

(Дети отвечают.)

-Можно стать инженером, изобретателем новых машин, которые быстро делают всё, что нужно людям.

- Можно стать учителем – учить и воспитывать детей, чтобы они выросли добрыми, умными, смелыми.

-Можно стать агрономом – выращивать хлеб, овощи, фрукты.

- Можно стать швеёй – шить для людей красивую одежду.

Реб. - А я хочу стать хореографом и учить детей красиво танцевать.

Встали все в круг на ритмический танец «Малинки». Слушаем музыку и выполняем движения.

(Дети выполняют танец.)

Реб. - Я хочу быть художником. Рисовать портреты людей. Доставлять им радость. Я еще не художник, но постаралась нарисовать портрет своей мамы. (Показывает портрет.)

Реб. -Я хочу быть врачом. (Инсценировка с куклой.)

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

И посмотрит наши ушки

Если в них стрелять начнет,

Шишку тоже на макушке

Он в два счета уберет.

Ну а если будет нужно –

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

В час любой и дня, и ночи

Врач поможет нам друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Реб. - А я хочу быть архитектором. Проектировать красивые здания домов, целых городов. Сколько радости приносят новоселам светлые красивые квартиры.

Получайте все подарки –

Кирпичи, бруски и арки.

Город нам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтобы город был красивым

В архитекторе вся сила!

(Настольная игра «Родной город». Дети выкладывают из отдельных элементов целые здания города.

Реб. - Я хочу быть поваром. Это, очень нужная профессия.

Повар мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Все красавцу – торту рады?

Съедим его с ребятами.

Игра – задача. (Кукольный театр.)

Герои спорят о том, какая профессия важней и нужней.

-Всех важней профессия врача – говорит Чиполино, - он всех больных вылечивает.

- Нет, всех нужней – строитель, он строит дома, школы, театры для людей, - говорит Незнайка.

-Без учителя все были бы неграмотными – возражает Чиполино.

-А если бы не было швеи – все были бы раздетыми – говорит Незнайка.

- Не надо спорить! Дети, а что бы вы им ответили? Нужно найти такой ответ, чтобы все согласились с ним, иначе спор будет продолжаться.

Профессии все нужны и важны.

Врач лечит людей, но без строителей ему негде было бы жить, без портного приобрести одежду, без шофера доехать до больного.

Каждый выбирает себе профессию по душе, по желанию и умению.

Все для всех.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтер …

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

(После занятия повар угощает всех тортом с чаем.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны…»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 08:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии нужны…»» (включая файлы) размещена пользователем Ярилова Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД