Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны…»

Елена Раздобудкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны…»

Конспект занятия на тему

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(подготовительная группа№2). Воспитатель: Раздобудкина Е. Н

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии нужны…“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания детей, о профессиях людей и о необходимых предметах для их деятельности.

2. Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

5. Подборка видеоряда «Профессии».

Оборудование: бирки с названием команд (пожарные, врачи, учителя, конверт с загадками, 3 комплекта букв со словом «Профессия», видеоролик «Профессии»). 3 карточки с профессиями (космонавт, стоматолог, ветеринар, набор инструментов(2 шприца, салфетки, молоточек, зеркало, фотоаппарат, макет земли, коробочка, карточки с профессиями и предметами (парикмахер, повар, футболист, доярка, художник, фермер, плакат «Профессии», мяч, карточки к игре «Кому принадлежит фраза?», картинка «Переворачиватель пингвинов», руль, статоскоп, краски, клюшка и шайба, метола фон, пачка балерины, фишки-баллы, тарелочки.

Ход занятия:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня в гостях Ирина Александровна, и, она тоже по профессии педагог. А как вы думаете у нее сегодня хорошее настроение?

- А давайте ей подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение и свои знания.

Мы сегодня с вами проведем интересную игру, для этого нам нужно разделиться на 3 команды (дети делятся на 3 команды, выбирают название). А какая наша тема игры, вы узнаете из нашей разминки, которая называется «Загадки. «Собери слово».

Воспитатель:

У меня есть необычный конверт. Здесь очень много загадок. Каждая команда отгадывает по 2 загадки. За это получает 1 балл. Если команда догадалась и собрала из букв, которые лежат у каждой команды на столе, слово, о чем идет речь, получает еще один балл.

Итак, отгадаем?

1к. С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

1к. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

2к. Если вьётся пламя, дым валит столбом,

“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

2к. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

3к. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

3к. У него товаров горы - огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)

Дети каждой команды составляют слово: ПРОФЕССИЯ (Получают по баллу, включить видеоролик «Профессии»).

2. Основная часть.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

Следующее задание называется «Расскажи про профессию».

Я каждой команде раздам по картинке, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить. За это получаем один балл.

(Дети отвечают, получают баллы, чья команда ответит правильно)

Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

У меня на столе лежат предметы. Необходимо выбрать среди них те, которые нужны для работы людям данной профессии. (Каждая команда получает по баллу за правильный выбор).

3. Воспитатель: у меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.

Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)

Задание «Профессии по ассоциации»

Сейчас я вам представлю картинки, а вы должны угадать, какие это профессии :

1к. Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

1к. Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

2к. Мяч, кеды, форма (футболист).

2к. Корова, ведро с молоком (доярка).

3к. Краски, кисть, картина (художник).

3к. Животные, ферма (фермер).

(Дети получают баллы по результату).

4. Воспитатель:

Людей разных профессий можно разделить на :

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

На доске висит плакат с профессиями, один ребенок из команды может показать 2 изображения с профессиями, сказать, к какой категории они относятся. За это задание получаем 1 балл (дети подходят к доске, объясняя свой показ).

5. Воспитатель: Дети, прошу всех встать. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут). Метлой… (метут). Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают). Топором… (рубят). Половником… (наливают).

Лопатой… (копают). Иглой… (шьют). Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают). На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят). В сковороде… (жарят). Градусником… (измеряют).

(За правильные ответы получают баллы)

7. Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по командам отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

1к. Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

1к. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

1к. Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

2к. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

2к. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

2к. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

3к. Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

3к. «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

Физкультминутка А теперь ребята встанем в кружок и разомнёмся

Мы ребята высший класс (показывают класс)

Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)

Скоро вырастем большими (поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)

Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх)

Поведём вдаль корабли (руки вверх ладошки вместе над головой)

По орбите вкруг Земли (изображаем руками круг над головой)

Будем шить, варить, плясать (изображаем действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела (стучим кулачком о кулачок)

И пойдём по жизни смело (ходьба на месте).

8. Общая игра «Будь внимателен!».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

9. Игровое упражнение “Исправь ошибку”

1к. Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

1к. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

1к. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

2к. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

2к. Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

2к. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

3к. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

3к. Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

3к. Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Ребята, а теперь подведем итоги, у какой команды больше баллов?

(Дети подсчитывают баллы на тарелочках). Молодцы, ребята! И у меня есть для вас еще один сюрприз (включить картинку на телевизоре)

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Итог занятия. В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны. В конце нашей игры ребята прочитают стихотворение:

. «Кем хотите стать вы дети»

Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

-Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете.

-Я хочу врачом быть классным

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным как конфета

Съел его – болезни нету!

---В красках я души не чаю

Быть художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я –сомнений нет!

-Вы со мной друзья не спорьте.

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк

Я играю за «Спартак»!

-Я хочу стать пианисткой

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем.

-Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей

С ними петь, гулять. Играть

Дни рожденья отмечать!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Раздобудкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны…»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 13:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД