Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Казюлина Людмила
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 117»

Конспект занятия : «Воздух-невидимка»

Подготовила воспитатель 1 категории

Казюлина Людмила Александровна

Оренбург

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

Образовательные:

•дать детям представление о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

•опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Развивающие:

•развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

• вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс, закрепить умение дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Воспитательные:

•воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов с проведением подобных опытов, работа с мнемотаблицами, просмотр иллюстраций лаборатории.

Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, мнемотаблицы,одежда для опытов,видеоролик, аудиозапись шумовых эффектов, видеокамера,планшет.

Ход занятия:

1. Дети играют.

Заходит Кванти с загадкой. Здоровается ухо – нос (упражнения на развитие мозолистого тела).

Воспитатель : Ребята,как вы думаете, кто это к нам пришел? Что это он делает? Может он так с нами здоровается?. Давайте попробуем поздороваться с ним на его языке.

- Земляне, Меня зовут Кванти. Я с планеты Квазитрон. Мне пришло какое-то странное послание с вашей планеты. Я ничего не могу понять. Помогите мне,пожалуйста,разобраться, что тут написано. (На планшете загадка)

Воспитатель : Давай, Кванти, посмотрим. Что это за послание.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кванти: Воздух? Дышать? Ничего не понимаю.

Воспитатель :Ребята, а может быть мы поможем нашему гостю, расскажем ему про воздух.

Дети-да.

Воспитатель : Представляете,я как раз вчера нашла в интернете очень интересный видеоролик про воздух. Хотите его посмотреть? И ты,Кванти, посмотри вместе с нами.

- Видео про воздух.

Кванти : Интересно,интересно у вас тут на планете. Воздух у вас есть оказывается. А что еще с ним можно делать? А какого он цвета? Запаха? Мне так хочется все узнать. Но, к сожалению,я еще не привык к воздуху и мне трудно здесь у вас долго оставаться. Что же делать?

Дети : Давайте мы снимем фильм и потом отправим его видеописьмом на планету Квазитрон для Кванти и его друзей. (Устанавливает видеокамеру)

Кванти: Ой,спасибо. Какие вы молодцы,как вы здорово все придумали. Я буду ждать послание с вашей планеты. А на прощание я хочу вас научить нашему квазитронскому танцу До свидания,земляне. (прикольное прощание)

Воспитатель : - Ой, ребята, а что же мы с вами собирались делать? А куда нам нужно попасть,чтобы все рассказать о воздухе?Где проводят эксперименты?

-Ребята, а там надо соблюдать какие- нибудь правила работы?

-А помогут нам в этом карточки-подсказки. (каждый берет по 1 и вешает)

- Вот мы свами все вспомнили и готовы пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель : -Надеваем спецодежду, нас ждут новые интересные открытия.

- Как вы думаете, вокруг нас есть воздух?

-Дети: Да, иначе мы не смогли бы дышать.

Воспитатель: И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

Мы его видим? –Нет.

-Может он – невидимка?

- Как же мы можем убедиться, что он есть. ?

Дети: надо провести опыт.

Опыт 1. (ванночки с водой,стаканы с приклеенной бумажкой)

Воспитатель: Перед вами стакан с бумагой на дне. Переверните стакан вверх дном погрузите его полностью под воду. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Восп: Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод 1: Воздух существует! Мы сделали первое открытие для Кванти.

Попрошу вас пройти за мной.

Воспитатель: Ребята, а внутри нас есть воздух?

- Воздух живет внутри людей.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИ «Дуем на ладошку»)

Вывод 2 : вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Кванти это тоже будет интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?

Дети: ничем, он без запаха.

Воспитатель: А у меня есть волшебные баночки. Присядьте на стулья, закрывайте глаза, сейчас мы узнаем. что вы чувствуете. (Банка с чесноком,лимоном).

Дети: пахнет чесноком, лимоном.

Воспитатель : какой можно сделать вывод?

: Воздух переносит запахи,хотя сам без запаха, невидимый, бесцветный, прозрачный.

Восп : А давайте теперь поиграем с воздухом. Вставайте в круг.

ФИЗМИНУТКА,

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Воспитатель: Чтобы узнать еще одно свойство воздуха, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Давайте подойдем к столу. Что лежит на столе?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его

-Какой стал пакет? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке, а теперь давайте выпустим воздух.

Восп: Какой стал пакет?

-Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Какой можно сделать вывод?

-воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Восп: Правильно,хоть воздух и не видим, но он занимает объем того объекта, в который он попадает.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете,можно ли воздух услышать? А теперь присядьте на палас,закройте глаза и послушайте внимательно.

-Восп: Что ты услышал?

(аудиозапись ветра,метели).

Вывод6:Когда воздух в спокойном состоянии, мы его не слышим. А вот когда происходит быстрое движение воздуха вперед, тогда мы слышим звук.

Воспитатель : А с помощью чего мы сейчас с вами можем услышать воздух еще?

Дети : духовые инструменты. Свистульки,дудочки,флейта, труба. Воспитатель: Вот мы закончили наши эксперименты в лаборатории. Давайте подойдем к мольберту посмотрим на мнемотаблицы и вспомним что мы с вами узнали про воздух.

Воспитатель :

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) воздух можно услышать;

7) ветер – движение воздуха.

Воспитатель : Ребята, мы с вами знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Это техника рисования воздухом- (Кляксография).А как можно рисовать с помощью воздуха?

Дети :капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки в подарок Кванти,которые мы отправим ему вместе с видеописьмом.

Рефлексия: -Что мы с вами делали?

-Зачем мы это делали?

-Для кого мы это делали?

-Справились ли мы с задачей?

-Много ли теперь Кванти узнает о воздухе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Казюлина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД