Лучший педагог года

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей признаками: синонимы, антонимы к слову вежливый, внимательный, новыми словами и фразами по тексту, повторить эталоны вежливых слов

4. Познакомить на примере героев о взамосвязях в природе.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

2. Развивать координацию движений

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские качества (забота, внимание).

2. Воспитывать чувства единения с природой.

РППС: произведение, иллюстрация к произведению, сова на экране, портрет автора, аудио записи, шарики, смайлики, карандаши на каждого.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. Послушайте песню. (Человек собаке друг)

-О чём эта песня?

-Зачем человеку и собаке дружить? (Рассуждения ребят о пользе человека и собаки для друг друга)

-А вы знаете, какую пользу для человека приносит сова?

-Посмотрите на эту иллюстрацию. Кого вы видите? Можно по этой иллюстрации сказать, что старик с совой дружат?

Ориентировочный этап:

-Как нам узнать, почему старик с совой поссорились? Найти книгу и прочитать.

- Как нам её найти? (По названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат слово «Сова».

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

Виталий Бианки «Сова»

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

– Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

– Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг! (Вот так, по-моему, не очень вежливо старик Сове ответил. Как вы думаете)

Рассердилась Сова.

– Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови. (А зачем старику мышей ловить)

А Старик:

– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. (Обиделась, поди)

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

– Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. (А старику-то что, они же на поле, а не дома у него охотятся, правда)

– А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. (Это он про корову.)

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. (А что же в этом плохого? Подумаешь, шмели разлетелись.)

– А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только. (Так ли это)

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень (пыльцу, значит) с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

– И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт. (Старик-то, похоже, забеспокоился)

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. (А почему не по нраву)

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла. (Вон оно как)

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет (еду, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

– Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. (Извиняться… Пойдёт, как думаете)

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошё л Старик Сове кланяться:

– Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. (Простит, как думаете)

– То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь — хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать (угощать, привечать, значит).

Обобщающая беседа

– Теперь поняли, почему Сова сердита была?

– Кто из героев больше всего понравился?

– Как думаете, правильно ли Сова сделала, что Старика простила?

– А Старик, как думаете, вынес какой-то урок из этой истории?

- Какая пословица в произведении говорит о необходимости дружить?

Творческое задание: На экране сова. Она расстроенная. Мы сейчас с вами на минутку каждый окажемся на месте старика. Нам нужно попросить у неё прощения.

Динамическая пауза:

Воспитатель раздаёт детям по воздушному шарику и предлагает детям станцевать танец дружбы.

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет В. Бианки.

Рефлексия: Вам понравился его рассказ? Чему он вас научил? Нарисуйте пожалуйста настроение совы в конце рассказа.

Перспектива: Ребята, и правда, друг познаётся в беде. Эта одна из пословиц о дружбе. Пословицы- это мудрость народа. Найдите дома с родителями ещё пословицы о дружбе и расскажите их нам.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД