Папки-передвижки

Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Таисия Усова
Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия: «Волшебный Сундучок» для детей старшего возраста детского сада.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Волшебный сундучок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Совершенствовать у детей умение передавать в движении характер и динамические изменения в музыке.

3. Воспитывать у детей интерес к народной музыке через знакомство с народными инструментами.

Оборудование: ключик, волшебный сундучок, музыкальные инструменты: балалайка, домра и деревянные ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте пожелаем друг другу: «Доброго утра!».

Проводится приветственная попевка: «Доброе Утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, как Вы думаете о ком это стихотворение?

С бубенцом на колпаке, с погремушкою в руке.

Ловкий он и озорной. Отгадайте, кто такой?

Дети: Петрушка!

Звучит пьеса: «Плясовая», муз. А. Холминова, Петрушка скачет на лошадке.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Встрече этой очень рад! Спасибо, что пригласили в детский сад!

Так торопился я, спешил, что чуть ключик не забыл!

Петрушка показывает ключик Детям.

Петрушка: Этот ключик не простой! Он открывает волшебный сундучок! А где же он?

Дети с Петрушкой ищут и находят волшебный сундучок.

Петрушка: Ребята, давайте узнаем, что находится в волшебном сундучке! Отгадайте загадку: «Заиграли 3 струны на 4 стороны». Что же это?

Дети: Балалайка!

Петрушка достаёт из волшебного сундучка балалайку и показывает её Детям.

Музыкальный руководитель: Как Вы думаете, из чего сделана балалайка?

Дети: Из дерева.

Музыкальный руководитель: А какой она формы?

Дети: Треугольной.

Музыкальный руководитель: Что у неё есть?

Дети: Струны.

Музыкальный руководитель: А как играют на балалайке?

Дети: Ударом по струнам.

Музыкальный руководитель: Правильно, ещё щипком пальцев.

Петрушка исполняет русскую народную мелодию: «Ах, Вы Сени».

Петрушка: Ребята, в волшебном сундучке ещё кое-что есть!

Петрушка достаёт из волшебного сундучка домру и показывает её Детям.

Музыкальный руководитель: Это русский народный инструмент – домра. А что Вы, ребята, можете сказать об этом инструменте?

Дети: Он сделан из дерева, круглой формы, тоже есть струны.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Играют на этом инструменте медиатором и щипком большого пальца.

Звучит пьеса: «Полянка», обр. В. Конова.

Музыкальный руководитель: На домре мелодия получается более напевная и мелодическая. Сейчас я предлагаю вам послушать, как звучит балалайка и домра в исполнении оркестра народных инструментов.

Звучит русская народная мелодия: «Барыня».

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Бодрый, весёлый, задорный, звонкий, игровой, озорной, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель: Я бы ещё добавила приподнятый характер, ведь после её прослушивания настроение у Вас поднялось и улучшилось.

Петрушка: Предлагаю поиграть!

Проводится игра с балалайкой и домрой.

Звучит музыка, Дети передают балалайку и домру по кругу. Когда звучит другая музыка, тот, у кого в руках оказались балалайка и домра, выходит в середину круга и играет на музыкальном инструменте, а все остальные танцуют. Если Дети слышат: «Инструменты не играют – Дети замирают!», то они «замирают» в любой танцевальной позе. У кого она окажется самой красивой, тот получает музыкальный инструмент и игра продолжается.

Музыкальный руководитель: Петрушка, а ты хочешь послушать частушки?

Петрушка: Да!

Дети исполняют частушки.

Дети: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться!

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1-й ребёнок: Будет вам сейчас гармошка

Полтора часа играть!

А мы вдвоём с подругой

Вам частушки напевать!

2-й ребёнок: Я в станице живу,

Сушки, пряники жую!

Я частушек много знаю,

Их сейчас для Вас спою!

3-й ребёнок: Ты играй веселее,

Балалайка, 3 струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Дети: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, «Спасибо!» Гармонисту

За игру весёлую!

Петрушка: Молодцы, ребята! Есть у меня для Вас ещё 1 загадка: «Если я пуста, бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, то мимо рта я не пройду!». Что же это?

Дети: Ложка!

Музыкальный руководитель: Можем мы своё умение показать,

Да на ложках подыграть!

Разбирайте, Дети, ложки,

В красочной, цветной одёжке!

В руки их быстрей берите,

Дружный танец заводите!

Музыкальный руководитель и Петрушка достают из волшебного сундучка деревянные ложки и раздают их Детям.

Дети исполняют танец с ложками: «Весёлый Перепляс», сл. и муз. Д. Рытова.

Петрушка: Очень весело у Вас, поиграем ещё раз!

Выходи скорей, дружок, становись со мной в кружок!

Музыкальный руководитель: Оркестром управляет Дирижёр. Сегодня вашим Дирижёром будет Петрушка.

Проводится игра: «Оркестр».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: О чём мы с вами говорили?

Дети: О музыкальных инструментах: балалайке, домре и ложках.

Музыкальный руководитель: Скажем Петрушке: «Спасибо!».

Дети: Спасибо!

Петрушка: И вам «Спасибо!», ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Петрушка прощается с Детьми и уходит.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! Давайте попрощаться: «До свидания, Дети!».

Дети: До свидания!

Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети уходят из зала.

Список литературы:

Бахметьева Т. И., Соколова Г. Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с., ил.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД