Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный цветочек» в старшей группе

Татьяна Алексеевна Дешура
Конспект занятия «Волшебный цветочек» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое воспитание».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы на основе материала, пройденного в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить характерные особенности времен года, дней недели;

- попрактиковаться в назывании утра, дня, вечера, ночи, иметь представление об изменении частей суток, времен года, названий месяцев.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветочек“ в старшей группе» размещена в разделах

- унифицировать счет количественных и порядковых чисел от 1 до 10; закреплять умение определять количество слогов в слове.

- упражняться в классификации предметов, определении материала, из которого они изготовлены;

- попрактиковаться в выборе большого количества прилагательных к существительным;

- укрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалы к учебному году посредством организации различных мероприятий.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к решению познавательных задач самостоятельно, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любознательности и наблюдательности;

- способствовать воспитанию взаимопомощи и независимости;

- воспитывать среди детей доброту, отзывчивость и дружеские отношения;

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Приветствие, сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка целей и задач детям.

3. Основной, включающий работу с детьми.

4. Итоговый – закрепить выводы.

Демонстрационный материал: цветок, лепестки цветка, цифры, фишки звукового анализа, изображения предметов, игровые фишки, набор геометрических фигур.

Методы и приемы: современные образовательные технологии: технология проектной деятельности; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии.

Ход занятия:

Начало занятия. Дети стоят в кругу. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очередное незабываемое занятие, полное неожиданностей и новых знаний, вы готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Но делать это мы будем особым способом: касаясь ладонями. Прикоснитесь к ладоням друг друга.

Воспитатель: Ребята, а наши ладошки теплые?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Теплые, ведь вы очень добрые и готовы сегодня поделиться друг с другом своим теплом и добротой. Займите свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как думаете, что это за чудесный предмет?

Дети отвечают, что видят цветок, Воспитатель демонстрирует его всей группе.

Воспитатель: Верно. Купила для нашей группы, потому что он очень красивый и нежный, но боится холода и сквозняка, поэтому я его накрыла. Теперь я положу его в уголок природы.

(Воспитатель убирает с цветка мешочек)

Воспитатель: А у нас лепестков не хватает. Где нам теперь искать лепестки, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ну вот, видите, нам здесь оставили письмо.

Я прочитаю его сейчас, а вы – внимательно слушайте.

«Здравствуйте, ребята, я недавно заскучал и разбросал листья с вашего цветка, но, чтобы вернуть их, вам придется справиться с моими заданиями». И за каждое выполненное задание я верну один лепесток.

С уважением, Старичок-Боровичок».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит отправиться с вами в фантастическое путешествие, где живет старик.

И чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова.

Скажем все вместе – крибл-крабл-бум!

Вот так мы с вами оказались в сказочной стране.

Нас ждет задание № 1.

Игра «Посчитай»

Прямой счет. Порядковый счет, обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Назови соседей» (материал на доске)

Учитель: Правильно, молодцы!

Игра «Закончи предложение».

Я произнесу предложение, а вы попытайтесь его закончить.

- Мы спим ночь, но делаем физические упражнения или зарядку. (утром)

- У нас завтрак утром, а обедаем мы. (днем)

- Днём мы обедаем и ужинаем. (вечером)

- Вечером ужинаем, и спим. (ночью)

- Если веревка толще нити, то это нитка? (тоньше веревки)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Сахар сладкий, а перец. (горький)

- Летом листья зеленые, а осенью -. (желтые)

- Дорога широкая, а тропа. (узкая)

- Лед тонкий, а ствол. (толстый)

Игра «Что где находится?»

Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Вам предстоит внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем разместите те же геометрические фигуры в том же порядке на альбомном листе.

Теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В правом верхнем углу находится треугольник.

В правом нижнем углу находится четырехугольник

В левом нижнем углу находится овал.

В левом верхнем углу находится прямоугольник.

А посередине находится круг

Воспитатель: Верно, отлично справились!

Воспитатель: И, так как мы выполнили наше первое, объемное задание, заслужили получить лепесточек!

Задание № 2. Но нам нужно двигаться дальше, нас ждет еще одна ответственная задача.

Игра «Скажи одним словом».

— Яблоко, груша, слива, лимон — … (фрукты).

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф. (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза -. (домашние животные).

— Папа, мать, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

— Кубик, кукла, машинка, мячик. (игрушки).

— Тапочки, сандалии, ботинки, кроссовки -. (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук — … (насекомые).

— Самолет, вертолет, ракета. (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

— Резиновый мяч — это… резина.

— Пластиковый мяч — это… пластик.

— Стакан из стекла –. стекло, стеклянный.

— Матрешка из дерева. дерево, деревянная.

— Резиновая уточка –. резина.

— Меховая игрушка –. мех.

— Поделка из бумаги. бумага.

— Железный гвоздь — это… железо.

Воспитатель: Молодцы! Держите еще один, заветный лепесток!

Пришло время приступить к заданию № 3, чтобы получить следующий лепесток!

Сыграем в игру «Слова по слогам», в которой показаны картинки.

Воспитатель показывает иллюстрации (белка, дети, машина, лук.)

Затем «Игра с фишками»

Воспитатель: Я буду называть звук, а вы показываете фишку.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Э, Т, Л, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Воспитатель: И так, вы молодцы! Совместными усилиями заслужили третий лепесток! Держите! Теперь предлагаю отвлечься и отдохнуть.

Звучит музыка, Воспитатель проводит физкультминутку.

Задание № 4. Пора отправляться в путь, нас ждет еще одно задание

Воспитатель: Теперь, ребята, нам необходимо отгадать различные загадки! Вы готовы? (Ответы детей).

Загадки представлены в разделе «Приложения», в Приложении 1.

Игра «Кто, где обитает?»

Воспитатель: Я буду называть животных, а вы — их дома:

• волк (логово,

• медведь (берлога)

• лиса (нора)

• собака (конура)

• свинья (свинарник)

• лошадь (конюшня)

• корова (коровник)

• пчелы (улей)

• мыши (норка).

Игра «Животные, которые живут в Крыму»

Теперь предлагаю посмотреть картинки и определиться с порядком. Давайте вместе определим, какие животные обитают в Крыму, а какие – нет?

Игра «Живые и неживые»

Воспитатель: В следующем задании вам нужно хорошо подумать и отметить фишками объекты неживой природы, а кружочками — картинки, изображающие объекты живой природы.

Хорошая работа!

Пока вы старались, старичок-боровичок передал нам еще один лепесток! Держите!

Задание № 5. А теперь задание на быстроту мышления. Я думаю, вы справитесь!

Игра «Назовите правильно»

Воспитатель: Если вы слышите правильный ответ, вы должны хлопнуть в ладоши.

- Солнце встает утром.

- Луна светит днём.

- Зарядку лучше всего делать утром.

- Утром нельзя умыться или почистить зубы.

- Лучше всего в дороге играть в футбол.

- Купаться в реке можно только со взрослыми.

- Не открывай дверь незнакомцу.

- В лесу надо шуметь и кричать.

- Всегда нужно гладить незнакомого кота или собаку.

- Лето - самое жаркое время года.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Вот еще один лепесток. Теперь разомнемся.

Физкультминутка.

Что ж, продолжим наше путешествие?

Задание № 6. Воспитатель ставит перед детьми песочные часы и задает вопросы: «Что это?».

Верно, Боровичок приготовил для вас блиц-опрос. Вам нужно ответить на как можно больше вопросов за одну минуту.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Какие есть весенние месяцы?

Воспитатель: Каким словом называют птиц, которые здесь зимуют? (Зимующие.)

Воспитатель: Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Воспитатель: Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Воспитатель: Как лучше всего начать утро?

Воспитатель: Когда проводятся Олимпийские игры?

Воспитатель: Какую здоровую пищу вы знаете?

Воспитатель: Что нужно для игры в футбол?

Воспитатель: Назовите транспортное средство, на котором можно полететь в космос?

Воспитатель: Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать звезды и планеты?

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться на Луну?

Воспитатель: Какие инструменты использует парикмахер в своей работе?

Воспитатель: Какие молодцы! Ловко и быстро отвечаете на вопросы!

Задание № 7.

Воспитатель: Ну вот, мы нашли почти все лепестки.

- Ребята, кажется, не хватает еще одного, последнего лепестка. Этот лепесток поможет нам вернуться домой.

Как называется наша деревня?

Как называется наш детский сад? На какой улице детский сад?

Где наша деревня? В Крыму

Из каких цветов состоит флаг Крыма?

Как называется столица Крыма? Симферополь

Воспитатель: Молодцы, держите последний, заслуженный лепесток!

Воспитатель: Ребята, мы собрали все лепестки, спасибо за помощь. Мы ведь все задания от старичка- боровичка выполнили?

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что Вам понравилось больше всего?

- Какая задача оказалась для вас самой сложной?

- Спасибо, вы так много знаете, были внимательны, умны, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми задачами, с которыми мы столкнулись во время путешествия.

Всем хорошего дня!

Приложения

Приложение 1. Загадки для Задания № 4.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Публикации по теме:

«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги«Волшебный цветочек для мамы». Поделка из голографической бумаги Вы читали сказку Валентина Катаева о волшебном цветочке – цветике семицветике, исполняющем все желания? Правда, неплохо было бы иметь.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Цветочек» Программное содержание. Познакомить детей с названиями цветов и их строением. Систематизировать знания детей о цветах. Воспитывать бережное.

Конспект НОД по аппликации в средне-старшей группе «Мы цветочек смастерили и мамуле подарили»Конспект НОД по аппликации в средне-старшей группе «Мы цветочек смастерили и мамуле подарили» Задачи: продолжать учить детей располагать элементы аппликации соблюдая пропорции и симметрию; расширять знания детей о названиях цветов;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группыКонспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группы К Международному дню сказок. Конспект занятия по конструированию "Волшебный ключик" с детьми старшей группы. Цель: учить конструированию.

Конспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Маленький цветочек» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение изображать цветок с помощью пластилина в технике – пластилинография, используя имеющиеся навыки.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебный цветочек» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Дешура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный цветочек» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД