Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные превращения песчинок»

Анна Жалнина
Конспект занятия «Волшебные превращения песчинок»

Тема: Волшебные превращения песчинок.

Возрастная группа: оздоровительная группа для детей 4-5 лет.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста со свойствами сухого и сырого песка, значение песка в жизни человека.

Задачи: формирование у детей стойких знаний о свойствах сухого и сырого песка, о способах работы с ним; расширять естественно научный опыт детей, связанных с познанием свойств песка; познакомить дошкольников со значением песка в жизни человека; развивать мышление, память, мелкую моторику рук, учить работать совместно для выполнения творческого задания.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные превращения песчинок“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с песком на улице, рассматривание картин с песком и животных, которые живут в пустыне, беседы.

Оборудование: Посылка, конверт с письмом, глобус, лупы, стаканчики, Песок сухой и мокрый, цветной песок, лейки с водой, контейнеры под песок, клей, кисти, картина с изображением пляжа.

Музыкальное сопровождение: Произведение П. И. Чайковского. Вальс из струнной серенады; П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Дети рассматривают картинки про животных.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Нам прислали посылку и к ней письмо. Интересно, что там написано. (Воспитатель открывает письмо и читает). «Здравствуйте, дети. Пишет вам большая черепаха. Я сейчас отдыхаю на берегу теплого моря. Купаюсь, загораю, лежу на теплом песочке. Посылаю вам посылку, потому что …». Ребята, письмо прервалось, все надписи размыты водой. Давайте попробуем открыть посылку. Не получается. Посылку доставили к нам издалека, и в ней образовалась дыра. Засунем руку и попробуем определить, что же там находится. (Дети пробуют, что же находится в посылке). Что находится в посылке?

Дети: В посылке лежит песок.

В. : А зачем же Большая черепаха прислала нам так много песка?

Д. : Чтобы играть.

В. : Сегодня мы поближе познакомимся с песком. Песок это полезное ископаемое, который находится в недрах земли. Люди его добывают и используют в различных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями. Какого цвета песок?

Д. : Желтый.

В. : Правильно, песок желтый. Посмотрите, что это?

Д. : Глобус.

В. : Давайте посмотрим на глобусе где больше всего светло-желтого и желтого цвета – это пустыня. (Рассматривание пустынь на глобусе). Мы с вами посмотрели, где находится пустыни. А теперь поближе познакомимся с песком. Высыпаем песок на специальный столик (Воспитатель высыпает из посылки песок на стол). Попробуйте песок на ощупь. Какой он?

Д. : Сухой.

В:. Да, песок сухой, а какой песок еще мы сейчас с вами узнаем. У вас у каждого есть стаканчики. Возьмите свой стаканчик и аккуратно насыпьте в него песок. А сейчас понемногу высыпайте песок из стаканчиков. (Дети высыпают песок в специальные отверстия в столах). Что вы замелили и на что похоже, когда сыпется песок?

Д. : Песок сыпучий и течет как «ручеек».

В:. А из чего состоит песок? Мы это с вами сейчас узнаем? (Детям раздаются лупы). Положите немного песка себе на листочки и через лупу посмотрите из чего состоит песок?

Д. : Песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга.

В:. Совершенно верно. Песок состоит из песчинок, которые не похожи друг на друга, также как и вы. Одни песчинки прозрачные, другие потемнее, и все они разного цвета и оттенка.

В пустынях дуют сильные ветры, и сухой песок может быть опасен тем, что может засыпать целые города. А как это происходит, мы увидим. В банке насыпан сухой песок, с помощью медицинской «груши». Мы плотно закрываем банку, чтобы песок не попал нам в глаза и рот, и создаем ветер. Посмотрите, что происходит с песком?

Д. : Песок поднимается, свободно летит, перемещается.

В:. Ребята, послушайте, поднимается ветер, и мы с вами превращаемся в маленьких песчинок. (Дети в хаотичном порядке передвигаются по группе).

Ветер затихает и мы с вами опять превращаемся в детей.

Какие молодцы, хорошие песчинки из вас получились. (Дети садятся за столы).

Сейчас мы уберем сухой песок и посмотрим, что же спрятано внутри наших волшебных столов. (Дети пробуют сухой и сырой песок руками). Какой песок стал?

Д. : Сырой.

В. : А как из сухого песка сделать сырой?

Д. : Полить водой.

В. : У вас в контейнерах насыпан сухой песок и стоят лейки с водой. Полейте сухой песок и посмотрите, что с ним происходит? (Дети поливают песок).

Д. : Вода протекает и песок мокнет.

В. : Правильно, песок имеет свойство пропускать и впитывать воду. А для чего нам саду нужен песок?

Д. : Чтобы играть, строить пирожки и замки.

В. : Попробуйте из какого песка лучше строить замки? (Ребята пробуют построить из сухого песка и из сырого и делают вывод).

Д. : Из сырого песка ничего не получается, он рассыпается.

В. : А давайте построим с вами замок. (Дети строят замки и украшают их комочками из песка).

А для чего нужен еще песок?

Д. : Песком посыпают зимой дорожки, для строительства домов и дорог, изготовления посуды, в песочных часах.

В. : Ребята, мне кажется, что мы что-то упустили. Вы хорошо смотрели в коробке, нет ли там еще чего-нибудь. (Открывают посылку полностью и достают открытку). Посмотрите, Большая черепаха прислала нам открытку, но она размыта и все краски стерлись. А сейчас мы попробуем ее восстановить. Берем кисточки, обмакиваем в клей и мажем то место, куда хотим насыпать цветной песок. (Дети выполняют задание).

В. : Молодцы, вот такая открытка у нас получилась. Скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Д. : Песок сухой состоит из песчинок, легко передвигается, пропускает воду, сыпучий. Сырой песок липкий, из него можно строить, темнее сухого песка….

В. : Хорошо вы сегодня поработали, а нашу открытку мы повесим, и все будут любоваться нашим пляжем. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна»Экологическое воспитание дошкольников. Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материал:.

Публикация Конспект занятия «Волшебные превращения песчинок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Жалнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные превращения песчинок»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД