Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе «Волшебные клубочки»

Елена Симкина
Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе «Волшебные клубочки»

Конспект занятия

по сенсорно-художественному творчеству

в средней группе

«Волшебные клубочки»

Автор: Елена Симкина

Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе детского сада № 63 «Веснушки» г. Брянска.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Закреплять цвета – синий, красный, размер и форму предметов

Побуждать творческую активность детей, желание включаться в творческую деятельность.

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом – примакивания.

Реализовать самостоятельную творческую деятельность.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, обучать использовать вопросы поискового характера «Почему?», находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путём сравнивания.

Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.

Развивать умения использовать в речи простые предложения.

Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные способности.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления,художественные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут тётушка – Забавушка.

Я старалась,наряжалась,

В гости к вам я собиралась.

Пришла не с пустыми руками,а с подарками.

Загадки отгадайте

И подарки получайте.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только, на беду,в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Волосата,зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

- Правильно ребята! Отгадали! Из чего они сделаны?

(Ответы детей - из клубочков.)

- Ребята, я вам принесла много клубочков.

(Клубки лежат на ковре (клубки разного цвета, размера).

- Возьмите себе по одному клубочку. Давайте мы с ними поиграем.

- Нравятся вам клубочки? Я тоже себе взяла клубок. Они волшебные.

Это клубки дружбы. Посмотрите на них внимательно, как расположены на них ниточки. Они все вместе рядом, они дружны. Ребята погладьте свой клубочек.

Забавушка держит клубок в руках,

гладит его и приговаривает:

- Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

-Можно провести им по руке, можно прикоснуться к щёчке,погладьте свой клубочек. Вам приятно его гладить? Какой он на ощупь? Почему?

( ответы детей: да, он мягкий)

- Его ещё можно покатать по руке, сперва по одной,потом по другой.

Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.)

Правильно, по форме они круглые.

Нарисуем круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой. И обеими руками вместе. ( дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)

На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко,колобок)

- Хорошо отвечали на вопросы, а сейчас мы разомнёмся.

Физминутка

Наш клубок похож на мяч

Раз-два-три-четыре-пять

Нужно всем нам поскакать

Наш клубок как колобок

Раз наклон и два наклон

Сели,встали,сели, встали

Мы с клубочком поиграли (2 раза)

-Ребята продолжаем играть. А чем отличаются клубочки?

( Дети : цветом и размером)

Какого цвета? (Красные, синие)

Какого размера? ( Дети : большого, маленького)

Я вам связала дорожку, на которой расположены домики для клубочков.

Чтобы по ней пройти,

Надо клубочкам их место найти.

-Нужно положить большие клубочки в большие домики,

А маленькие клубочки в маленькие домики.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы ребята! Нашли клубочкам их домики. А теперь я вас приглашаю в свою творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.

-Ребята,какое сейчас время года?

( Дети : Зима)

-Правильно, зима! На улице стало холодно, люди стали теплее одеваться. Одевают шапки, шарфики, рукавицы. Я вам тоже принесла каждому по рукавичке. Для того, чтобы они стали красивыми,я вам предлагаю их разукрасить, а разукрашивать будем необычно – клубочком, способом примакивания.

Каким цветом будем разукрашивать рукавички?

( Дети: красный,синий)

Ребята,посмотрите как я буду разукрашивать рукавичку. Макаю клубок в красную краску и примакиваю клубок на рукавичку, а потом в синюю.

Посмотрите,какая красивая рукавичка получилась.

- Прежде, чем рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Указательный и средний,

безымянный и последний

поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера - за работу всем пора.

В краску клубочки окунаем,

И рукавички украшаем.

- Когда закончите рисовать, то не забудьте вытереть ручки об салфетку.

Мне очень понравилось как вы разукрасили рукавички.

Прощание. Упражнение «Ладошки».

- Не зря я к вам сегодня пришла! Мы с вами прекрасно поиграли, порисовали.

Становитесь дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)

Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

- А теперь давайте хором скажем друг другу :«Спасибо!»

- Вам понравилось сегодня со мной играть? (Ответы детей- Да!)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- С чем вы играли?

-Какие были клубочки по размеру?

- Что вы сегодня разукрашивали?

- Ну, что же мне пора. До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группеКонспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Конспект ОД по художественному творчеству «Березовая роща» в средней группе Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе «Волшебные клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД