Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные камушки» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия «Волшебные камушки» в старшей группе

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Конспект занятия «Волшебные камушки» в старшей группе

Цель: Обобщение знаний детей о личной безопасности на природе и безопасности окружающего мира.

Задачи:

- Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней.

- Развивать познавательные способности детей и произвольное внимание посредством поисковой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные камушки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

- Создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

- Вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.

- Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, шкатулки, глобус, камешки - конфетки, разные коробочки погремушки.

Предварительная работа: лепка камешков из пластилина, сбор камней, наблюдение на прогулках.

Ход занятия:

«Разминка».

Дети под музыку входят в группу и начинают выполнять пальчиковую игру «Я шагаю по дорожке».

Я шагаю по дорожке,

поднимаю пальцы-ножки

Трик-трак, трик-трак,

хорошо вот так шагать,

хорошо вот так шагать

Можно шейку почесать.

Во время пальчиковой игры дети поднимают голову вверх и обнаруживают над собой макет «звездного неба».

«Звездное небо».

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили что-то новое в нашей группе? Ответы детей.

- А как вы думаете, какие это планеты? (Земля, Солнце и Луна).

Звенит колокольчик.

Воспитатель:

- Кажется, к нам кто-то пришел в гости.

Появляется клоун Карандаш.

Карандаш:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Ой, а что это такое? (показывает на планеты).

Воспитатель:

- Расскажем ему ребята? Ответы детей.

Карандаш:

- А что это за красивые шкатулочки у вас тут? Что у вас там лежит, может подарок мне?

Воспитатель:

- А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте откроем наши шкатулочки и посмотрим, что там лежит.

Дети открывают вместе с Карандашом шкатулочки и обнаруживают в шкатулках камешки.

Воспитатель:

- Красивые камушки, ребята? Вам нравится? А какой они формы? Легкие или тяжелые? Большие или маленькие?

Дети делятся своими впечатлениями о камушках.

Карандаш:

- Удивительно, какие они красивые и как их много.

Дидактическая игра «Одежда для Земли-матушки».

Воспитатель:

- Карандаш, а как ты думаешь, откуда взялись эти камушки? А вот мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают, что собирали эти камешки на улице летом.

Воспитатель достает глобус и показывает его детям и Карандашу.

Воспитатель:

- Карандаш, а ты знаешь, что это такое?

Карандаш:

- Ой, какой красивый мячик.

Воспитатель:

- А вы, ребята, знаете? Дети объясняют, что это глобус.

Воспитатель:

- У нашей Земли есть тоже одежда. Она состоит из камешков. Посмотрите на глобус. Каждый камешек, это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите сколько на нашей планете гор, все они отмечены темно-коричневым цветом.

Карандаш:

- Ребят, знаете, а я ведь никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах? Ответы детей.

Воспитатель:

- А какого цвета на глобусе больше всего? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, это вода, моря и океаны нашей Земли. Нашу планету называют «голубая планета». В воде тоже много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните? Там камешки лежат как маленькие горы. Давайте построим свою гору, только подводную? Заодно покажем Карандашу, какими бывают горы.

Дети вместе с Карандашом идут к столу с емкостями, где воспитатель наливает воду.

Воспитатель:

- Как вы думаете потонут наши камешки или нет? Что происходит, когда камешки бросаешь в воду? Какой звук издают камешки попадая в воду? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что в воде они скользкие и гладкие. А вы знаете почему они круглые и гладкие? Такими их делает вода.

Предлагает взять 2-3 камешка в руку и потрясти их.

- Вот так и вода двигает камни, ударяя их друг о друга, они трутся о песок и становятся круглыми. Карандаш, ребята, давайте выложим гору.

Карандаш хвалит детей за красивые горки.

Карандаш:

- Ребята, а какие камешки вам больше нравятся, мокрые или сухие? Ответы детей.

Игра «Музыкальные шкатулочки».

Карандаш:

- А где ваши красивые камешки? Пока вы играли в воде я тоже придумал одну игру.

Карандаш достает 4 разные коробочки - деревянную, пластиковую, пластмассовую и железную. Раздает детям и предлагает положить в них по три камешка.

Карандаш:

- У нас получились музыкальные шкатулочки. А чтобы услышать музыку, достаточно по очереди потрясти коробочки.

- Слышите, как изменяется звук в разных коробочках?

Дети делятся впечатлениями.

Игра «Подарок для Карандаша».

Карандаш садится за стол и грустит.

Воспитатель:

- Что это ты так загрустил?

Карандаш:

- Мне так понравилось играть с вами, и так понравились ваши камешки, но, к сожалению, мне уже пора уходить. А так хочется показать ваши камешки своим друзьям.

Воспитатель:

- Не грусти, Карандаш, мы подарим тебе наши камешки и ты сможешь показать их друзьям.

Карандаш:

- Но я ничего о них не знаю! А, придумал! Я возьму только те камешки, о которых мне больше и интереснее расскажут ребята.

Воспитатель предлагает детям выбрать по одному камешку и подумать, что они могут о нем рассказать Карандашу. А затем первый отдает свой камешек Карандаш:

- Вот тебе я дарю камешек, самый круглый и самый гладкий!

Затем дети по очереди дарят свои камешки. Одному из детей ведущий предлагает подшутить над Карандашом и подарить ему камешек из пластилина. Карандаш обнаруживает подмену, нечаянно его сжав и обижается. Дети объясняют, что они пошутили и объясняют, чем отличаются камень и пластилин. Тепа благодарит за подаренные камешки.

Карандаш:

- А теперь и я над вами подшучу.

Игра «Подарок в мешочке».

Карандаш:

- Ну-ка, закройте глаза, послушайте волшебную музыку и посчитайте вместе со мной до 10.

В это время ведущий выкладывает перед детьми мешочки с конфетами- камешками. Дети открывают глаза, и Карандаш предлагает открыть мешочки.

Карандаш:

- Эти конфетки, тоже камешки, давайте их попробуем.

Можно предложить два вида конфет - камешек: арахис и морские камешки и провести аналогию с пластилином и камнем. Карандаш прощается с детьми.

Карандаш:

- Мне очень у вас понравилось, понравилось играть с камушками. Я спешу к своим друзьям, чтобы поскорее рассказать им о камешках. А камешки-конфетки моя благодарность к вам за интересную игру. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Волшебные стеклышки». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения: лупой, телескопом, биноклем; рассказать, как их использует человек. Вызвать желание.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшебные осенние листочки» Тема: «Волшебные осенние листочки» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные камушки» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД