Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная водичка» для младшего возраста

Карпенко Ирина
Конспект занятия «Волшебная водичка» для младшего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи.

Цель: - познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вес, вкус, цвет, запах);

Задачи:

-уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, наглядно- действенное мышление;

-развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“ для младшего возраста» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка лягушка, таз, прозрачные емкости, стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, краска, кисточки, кофе, ложечки, мяч, монетки, мелкие игрушки из разных материалов

Ход занятия:

Раздается квакание лягушки (аудиозапись).

Воспитатель - Ребята, кто спрятался в коробочке?

Я расскажу вам о лягушке стихотворение, а вы послушайте и скажите, где живут лягушки?

«В реке и болоте

Её вы найдете,

Зеленую квакушку,

Милую лягушку.

Только для жизни всегда,

Лягушке нужна… (Вода)

Появляется лягушка:

-Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы! Знаете, что без воды я совсем не могу жить.

А кому ещё нужна вода, вы знаете?

(ответы детей и демонстрация картинок: люди, звери, птицы, рыбы, растения)

Воспитатель: -Ребята, так что же такое вода? Давайте побольше о ней узнаем и помогут нам в этом самые настоящие опыты, которые вы мне поможете провести.

Скажите, куда можно налить воду? (в чашку, ведро, ванну, вазу и т. д.)

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Возьмите ваши леечки и вылейте из них воду в таз.

Что делает вода? (она течет).

Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.

А сейчас мы попробуем стать волшебниками и догадаться не открывая крышек, какие бутылки с водой, а какие нет. Бутылочки непрозрачные, закрыты крышками. Возьмите их в руки и попробуйте определить. (Дети делают вывод, легкие бутылки пустые, а тяжелые с водой.) Вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А теперь давайте вспомним. Когда мама варит суп, кладет соль. Какой становится вода? (соленой)

А если в воду положить сахар, какой станет вода? (сладкой)

А если в воду выдавить сок лимона? (кислой)

Оказывается, вода может изменять вкус, если в нее добавить другое вещество.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Я раздам вам камешки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветна

Физкультминутка. (ритмические движения под песню "Я лягушка")

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы).

-Я тоже хочу посмотреть, как такое может быть («говорит» лягушка).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Также можно проверить воду на запах, добавить кофе и ароматизированный чай.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

А можете рассказать лягушке, для чего нужна вода?

Молодцы, ребята! Ну что, лягушка, понравилось тебе у нас?

Лягушка: -Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами.

И я решила показать вам фокус. Знаете ли вы какое- нибудь волшебное заклинание? У меня в руке бутылка с прозрачной водой. Сейчас я закрою ее крышкой (воспитатель предварительно кладет в крышку краску, накрою волшебным платком. А теперь дружно произносим волшебные слова.

(воспитатель встряхивает бутылку, чтобы размешать краску).

Оп! вода стала цветной.

Воспитатель: Спасибо тебе лягушка за интересный фокус!

Давайте поиграем еще в одну интересную игру, которая вам знакома- «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы, сделанные из разных материалов, бросают в воду, определяя,тонут или нет.

Воспитатель: -А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, сразу закрывать кран?

Лягушка: -А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: -Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная водичка» для младшего возраста
Опубликовано: 18 мая 2023 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная водичка» для младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД