Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж» (1 фото)

Мамедова
Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж»

Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2587551-1618610662.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2587551-1618610517.jpg[/IMG] ема: «Декупаж тарелочки»

Программное содержание: Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно - прикладного искусства.

Это техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации. Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная тарелочка Декупаж“» размещена в разделах

Приобщение к декоративно - прикладному искусству меняет самосознание ребят, пробуждает творческую активность, раскрывает способности, формирует и развивает художественный вкус.

Цель: Декорировать тарелочку в нетрадиционной технике «декупаж»

Задачи:

1. Совершенствовать основные приёмы декора на бумажной тарелочке.

2. Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.

3. Прививать аккуратность, умение доводить работу до конца.

4. Воспитывать желание принимать участие в новой работе.

Предварительная работа: рассказать детям о предстоящем занятии, вызвать у них желание заняться творчеством, декорированием, рассмотреть с детьми фотографии с изображением разных видов

декорирования (аппликации, бумажные тарелки, и т. д).

Оборудование для педагога: презентация декоративных изделий в технике «Декупаж» набор расписной посуды.

Оборудование для детей: тарелка, кисть, клей ПВА, салфетки с бумажными мотивами, подставки для кистей, влажные салфетки для вытирания рук и кисточек.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Севинч Эльхановна. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

А теперь поздороваемся друг с другом.

Приветствие: «Посмотрите вы на нас!»

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята суперкласс!

(Руки к себе, большой палец - вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё-умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец - вверх).

А теперь ребята, проходите к стульчикам и тихонечко садитесь.

Мы сегодня ознакомимся с новой техникой украшения. Но для того, чтобы узнать, как она называется я предлагаю вам разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет названием темы занятия.

1. У ткани есть ширина и (длина)

2. Я предмет для «школы» важный,

Чтобы сделать куб бумажный,

Ты меня, не пожалей

Я липучий вязкий (клей)

3. Её производят на ткацкой фабрике (ткань)

4. Речка льняная, лодка стальная

Проплывёт она, пропадёт волна… (утюг)

5. В швейной машине есть прижимная (лапка)

6. Ног нет, а ходит

Есть ухо, а не слышит (игла)

7. Два ножа, два кольца (ножницы)

(Ключевое слово «Декупаж»)

Мы получили ключевое слово - «Декупаж». И как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, Декоративное оформление изделия в технике «Декупаж». Сегодня мы будем с вами знакомиться с одним из способов декоративного оформления изделия в технике «Декупаж».

- Слышала ли вы, когда – нибудь такое слово?

Ответы детей - (нет).

- А для того чтобы узнать историю возникновения этой техники мы отправимся с вами в удивительную страну в город «Мастеров». Давайте с вами закроем глазки и произнесём «волшебные слова»

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(На выставке «Декупаж»)

Вот мы остановились у выставки различных украшений предметов, выполненных в технике «Декупаж». Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое «Декупаж» и откуда оно взялось?

Это старинная техника вновь ставшая модной. «Декупаж» имеет очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое. Слово это французского происхождения, обозначает «вырывать». Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами. Именно они и сделали красочную бумагу и стали украшать с её помощью, различные предметы.

Среди знаменитостей, увлекавшихся «Декупаж» королева Франции - Марина Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матус, и Пикассо. (показ слайдов, обратить внимание детей).

Среди мастеров нет профессиональных художников.

Для них «Декупаж» - хобби

А знаете ли вы, что такое хобби? (ответы детей).

Воспитатель: Хобби это (увеличение).

Итак, прежде чем приступить к работе давайте повторим правила техники безопасности.

- бытье осторожным с клеем.

- не вдыхать его.

- после приготовления изделия, нужно обязательно протереть руки влажной салфеткой.

Практическая часть.

Сегодня я для вас буду мастером «Декупаж». А вы хотите стать мастерами? (ответы детей).

Воспитатель: Мастерами чтобы стать, нам нужно произнести слова заклинания:

«Топ - топ, хлоп -хлоп, вокруг себя повернись В мастеров - волшебников превратитесь».

(Взрослые подходят и надевают на детей фартуки).

Воспитатель: Прошу всех пройти в нашу мастерскую (Воспитатель убирает ширму, за которой стоят столы, подготовленные к работе).

Воспитатель: Ребята, а что, самое главное нужно в любой работе?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, давайте я вам подскажу:

Любят труд, не терпят

(скуки)

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель: Правильно! Руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

- Вы готовы хорошенько поработать руками?

Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

Раз, два, три, четыре (хлопок кулачок)

Мы посуду перемыли

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварёшку (поочерёдно загибают пальцы левой руки).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит о другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть сломали, (поочерёдно загибают пальцы правой руки)

Так мы маме помогали (обеими руками хватают за лицо и качают головой).

Воспитатель: Ну а теперь. Мы можем с вами приступить к работе.

Для выполнения работы в технике «Декупаж» нам понадобится!

(показ материалов и инструментов необходимых для работы).

Идё т работа с детьми:

Идёт демонстрация слайдов поэтапной работы (словесное объяснение). Давайте ребята, ненадолго прервемся.

Физминутка: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Подтягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивая - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Потягивая - руками в стороны Потягивая - руки вверх

Дети машут руками над головой, изображая ветер (Присели).

После физминутки продолжают работу в «мастерской».

Рефлексия.

Ребята, глядя на ваши яркие красочные тарелочки, так и хочется украсить самую, самую большую тарелочку находящиеся здесь.

Обратите внимание вот она наша тарелочка. Но она совсем пустая я предлагаю вам сейчас взять цветочки, которые находятся у нас в шкатулке.

Эти цветочки разных цветов яркие, красочные и бледные. Если вам наше занятие пришлось по душе и работа нашей творческой мастерской вам понравилось то вы украшаете нашу тарелочку цветочком яркого цвета. А если же вы утомились или вам было скучно, то вы украшаете тарелочку цветочком бледного цвета.

Я вижу, что на нашей тарелочке много красивых ярких цветов. Значит вам понравилась наше занятие.

Я решила вам сделать небольшой сюрприз. И подарить вам салфетку для того, чтобы вы самостоятельно фантазировали в технике «Декупаж».

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Декупаж. Тарелочка своими руками. Мастер-классДекупаж. Тарелочка своими руками. Мастер-класс Декупаж. Тарелочка своими руками. Мастер-класс Назначение: тарелочка может стать предметом украшения интерьера, подарком на любой праздник.

Детский мастер-класс по аппликации в технике «декупаж» «Гжельская тарелочка»Детский мастер-класс по аппликации в технике «декупаж» «Гжельская тарелочка» Детский мастер – класс по аппликации «Гжельская тарелочка» выполнен ребятами подготовительной к школе группы. Свою работу ребята выполняли.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж»Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие"В подарок маме на 8 марта" в технике "Декупаж" в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой "Декупаж". Повысить интерес.

Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группы Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 00:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД