Папки-передвижки

Конспект занятия «Водный транспорт»

Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Водный транспорт»

Конспект занятия «Водный транспорт»

Цель: способствовать формировании детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте;

Содействовать развитию познавательного интереса детей.

Ход занятия:

Организационный момент

- Доброе утро ребята, не могу никак отгадать загадку, поможете? (Да)

Публикация «Конспект занятия „Водный транспорт“» размещена в разделах

- Внимательно слушайте:

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади…

Что это? (лодка)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)

Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел? –

Прямо по морю прошел! (Пароход)

(Воспитатель вывешивает на доску изображение отгадки)

- Какие Вы молодцы!

- Скажите, а что объединяет эти две отгадки: лодка и пароход? Как назвать их одним словом? (это водный транспорт)

- Отлично! Молодцы!

Основная часть

- Ребята, для чего нам нужен водный транспорт? (ответы детей)

(Воспитатель на доске показывает картинки с изображением различных видов кораблей, бревна и плота)

- Посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что использовали древние люди для того, чтобы переплыть реку? (ответы, указывание на нужное изображение);

- Верно! Бревно было первым водным транспортом. Потом человек взял несколько бревен и связал их вместе. Что получилось? (плот)

(показ воспитателя видеоролика про древний вид транспорта – плот)

- Вот так бы плавали люди на плотах, но одному из них пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так возникла, как вы думаете, что? Лодка.

- Чтобы управлять такой лодкой человек смастерил весло – палку с плоским концом.

- Кто мне скажет, чем лодка удобнее плота? (ответы детей)

- Какие сейчас есть лодки? (моторная, резиновая, байдарка)

(Воспитатель показывает изображения видов лодок)

- Кто из вас катался на лодке? Расскажите, какие впечатления вы получили? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Что еще относится к водному транспорту? (грузовые и пассажирские суда, ледоколы, военные корабли и т. д.)

- Давайте рассмотрим картинки водных транспортов и выясним, для чего предназначен каждый вид судна.

Игра «Мы плывем на…»

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду называть вид водного транспорта, а вы будете имитировать (показывать) его образ. (играют)

- Кто управляет большими судами?

- Каждый ли может стать капитаном?

- Какими качествами должен обладать капитан?

- Кроме капитана еще от кого-нибудь зависит успешное плавание? От кого

Творческая работа

- Давайте с вами изготовим оригами «Лодка» и украсим ее.

(выполнение творческой работы)

Заключительный этап

- Ребята, о чем мы с вами разговаривали?

- Что для вас было новым?

- Какая часть занятия оставило больше положительных впечатлений?

- Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Водный транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Сазонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Водный транспорт»
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД