Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода и снег»

Людмила Котова
Конспект занятия «Вода и снег»

Тема: Вода и снег.

Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.

Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: на кефире.

Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вода и снег“» размещена в разделах

Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

• расширять представления детей о свойствах снега;

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации занятия –совместная деятельность.

Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации «Тайна снежинки»)

Игровая (сюрпризный момент – видеописьмо Инопланетяши)

Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)

Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)

Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение)

Продуктивная –рисование гуашью на кефире снежинок.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом : лепка разных поделок из снега, игра в снежки, наблюдение за следами на снегу, рисование палочками на снегу, сгребание снега в кучу и т. д. ; опыты со снегом : «Знакомство со строением снежинки, «Снег, какой он?», «Как получить из снега воду, «Почему нельзя есть снег, «Замерзание жидкостей», «Ледяной секретик», изготовление цветных льдинок; исследования температуры замерзания различных жидкостей», «Свойство снега»; чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; игрушечная видеокамера, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Январь», песня «Снежинка» (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова, видеописьмо от инопланетянина Инопланетяши.

Раздаточный материал: блюдца с кефиром, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; гуашь синего цвета для каждого ребенка. Тарелки с содой, пена для бритья, ложки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. — Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю собраться всем в круг и повторить

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу,то увидела корзинку у нас в коридоре. А в корзинке записка: «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Я знаю,что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какими свойствами обладают снег и вода.

2 Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове (да)

Чтобы помочь Тетушке Сове, я предлагаю вам поговорить о снеге и воде, провести опыты как настоящие исследователи. Кто такой исследователь? (ученый который что то изучает, узнает).

Воспитатель:Да, это человек или даже профессия человека который изучает и узнает много нового и интересного чего мы свами еще не знаем

А как называется помещение в котором работают исследователи (лаборатория)

Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но прежде чем приступить к проведению опытов вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести в лаборатории (соблюдать тишину,не мешать друг другу, ничего не брать в рот аккуратно обращать с посудой) Для работы в лаборатории мы наденем халаты и шапочки ученых исследователей.

Проходите в лабораторию

Ребята давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

Свойства снега?

Схемы

Чем похожи?

Опыт1 Превращение в воду

Вода –одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, и сейчас я предлагаю узнать есть ли у воды ещё какие то свойства про которые мы еще не знаем.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Опыт2 Взаимодействие с другими веществами

Воспитатель Ребята все ученые отмечают свои исследования давайте мы тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем помощников

Опыт 3 Распускающиеся цветы

Опыт 4 Опыт со стрелками

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).

Воспитатель : Я хочу вам показать опыты

Опыт 5 Научи яйцо плавать

Опыт 6 Лавовая лампа

Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали. Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада. А теперь, как настоящие исследователи, я приглашаю вас в зал заседания, где мы с вами подведем итог нашим опытам. (Дети садятся полукругом у доски со схемами и обсуждают каждую схему).

Заключительная часть

Итог. Рефлексия

Ну, что, ребята, вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (да).

А что вам понравилось больше всего?

Что было трудно?

Ну а наше занятие подошло к концу. Спасибо всем гостям за внимание. До свидания

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода»Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода» Сегодня на улице яркое солнышко. Мы с ребятами ходили на прогулку по нашему селу. Повторили названия улиц, деревьев, которые попадались.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Как мы делали снег»Конспект занятия «Как мы делали снег» М очень любим лепить из глины. Придумали историю о животных, зимующих в наших лесах. Слепили лес: зимние деревья, елочки, которые "зимой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и снег»
Опубликовано: 14 января 2024 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода и снег»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД