Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»

Цель. : активизировать знания о лесных животных.

Задачи. :

1. Упражнять в ходьбе и беге колонну по одному с выполнением заданий.

2. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

3. Учить действовать по сигналу.

4. Развивать ловкость, быстроту, внимание, наблюдательность, активность, воображение, творчество.

5. Воспитывать любознательность, доброе, бережное отношение к животным, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественное-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование. : мольберт, нарисованные на бумаге следы животных на снегу: зайца, лисы, волка; кисти, краски (зеленая, черная, коричневая, бумага белая формат А4, баночки с водой (на каждого ребенка); две скамейки (высотой по 15 см); обручи большого диаметра (3-4 шт.) или строительный материал для сооружения «гнезда»; ширма.

Организационный момент. :

Слушание стихотворения «Зима»:

На картинке у зимы

Всё бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна. (В. Лунин.)

Зал декорирован под зимний лес.

Предлагает полюбоваться панорамной зимнего леса, спрашивает детей, знают ли они, кто живет в лесу. Предлагает прогуляться по зимнему лесу, выполнить упражнения, чтобы не замерзнуть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, бег врассыпную.

Строит детей в шеренгу, проверяет их осанку и равновесие, объясняет задание.

Упражнение в ходьбе и беге чередуются.

Идут в колонне по одному и по сигналу воспитателя «Зайки» останавливаются и прыгают на месте на обеих ногах, по сигналу «Волки» приседают, затем по команде бегут врассыпную.

Основная часть. :

Упражнение «Определи, чей след?».

Обращает внимание детей на различные следы на снегу (нарисованные на бумаге, спрашивает:

- Как вы думаете, кто оставил эти следы на снегу? (Животные.)

- Можем ли мы по следам определить, какие звери живут в лесу?

Обращает внимание, что следы разные; предлагает детям определить, какие животные оставили следы на снегу, и показывать, как скачет зайчик, бежит лисичка, волк. В случае затруднения помогает определить, след какого животного находится на снегу (нарисован на бумаге).

Рисование на тему «Звери ходят по лесу».

Предлагает нарисовать деревья, кусты ритмичные мазками – следы животных (разные на величине). Напоминает о необходимости промывания кисти после использования одной краской, прежде чем взять другую. Побуждает детей заполнять изображениями весь лист. Отмечает проявления самостоятельности, творчества.

Выставляет готовые рисунки на мольберте, рассматривает их с детьми, уточняет, следы каких зверей дети изобразили.

Спрашивает детей:

- Как вы думаете, ребята в лесу живут только звери?

- Кто ещё живет в лесу?

- Кто, кроме зверей, может оставить следы на снегу?

- Какие птицы живут в лесу?

- Как живется птицам зимой? Почему?

Предлагает выполнить упражнение и поиграть в игры.

Упражнение «Спрыгни со скамейки (высота 15 см)»

Приглашает подгруппу детей подойти к скамейке, сообщает:

- Вы будите птицами, они прыгают в свои гнездышки. Вставайте на скамейку, согните колени и прыгайте.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

В разных концах зала устанавливается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или из строительного материала.

Подает сигналы «птицам».

Кормит «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки, а дети-«птицы» должны изобразить, что они «клюют зерна».

Игра повторяется 4-5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть детям из обруча на обеих ногах.

(Присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям – «клюют зерна». Затем вновь бегают и по сигналу «Птички, в гнезда» дети-«птицы» убегают в «гнезда». Все «птицы» занимают свои «гнезда».)

Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит».

Предлагает детям сесть полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставит ширму.

Вызывает одного ребенка за ширму и дает задание: изобразить голос какого-либо животного – мычание коровы, лай собаки и т. д.

(Один из детей голосом изображает какое-либо животное. Остальные отгадывают, голос какого животного слышится.)

Рефлексия. :

Хвалит детей и предлагает вернуться из волшебного зимнего леса в группу, спрашивает:

- Где мы сегодня были?

- О чём узнали?

- Какие звери живут в лесу?

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Конспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группе Цель: научить выполнять рисунки при помощи оттиска печатей. Задачи: закрепить знания о ёлке как о хвойном дереве; научить ставить печать.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД