Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

Яна Строганова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе

Цель : Знакомство с дикими животными.

Задачи:

1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - лесовичок, зайка, лиса, волк, медведь, белка, еж.

Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных на доске

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Вступительная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы совершим с вами экскурсию в лес, а поможет нам попасть туда волшебный цветок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова и произойдет волшебство – мы окажемся в волшебном лесу:

(Звучит спокойная музыка, шум леса)

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север - через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели:

Хотим с ребятами оказаться в волшебном лесу!

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы с вами перенеслись в лес. Как нам легко дышится. Давайте глубоко вдохнём лесного свежего воздуха. Подышите глубоко. Молодцы.

(появляется игрушка из шишки Лесовичок)

1. Встреча с Лесовичком.

Лесовичок (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Что привело вас в мой лес?

Воспитатель/ Дети: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, посмотреть, кто живет здесь.

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки - послушайте.

(загадываю загадки)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Слушайте еще загадку

2. Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Может страшно зареветь

Кто, скажите, он. ?

Дети: медведь!

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! все загадки отгадали.

Воспитатель: Дети, скажите, про каких животных вы отгадали загадки? И почему они так называются?

Дети: Про диких животных, потому что они живут в лесу (в природе).

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Лесовичком поиграем в игру «Назови ласково»

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет животное – дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька

Волк- волчок, волчонок

Белка- белочка, бельчонок

Заяц – зайчишка, заинька,зайка

Медведь – медведюшко, мишенька

Ёж – ёжик

Лесовичок (воспитатель) : Ай да молодцы! Даже меня назвали ласково. Ой, пока мы играли, у меня так замерзли руки! Помогите мне согреться

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем и согреемся.

2. Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»

Что ж ты, ёж, такой колючий? (Выполняют упражнение ёж)

Это я на всякий случай. (Меняют руки)

Знаешь, кто мои соседи? (Сжимают – разжимают сплетенные пальцы рук)

Лисы, волки и медведи. (Показывают движения лисы, волка и медведя)

3. Рассказ детей о жизни диких животных :

(Звучит музыка. Достаю игрушку Белочку)

Белка (воспитатель) :

Я белка, весёлый зверёк – шалунишка,

К зиме одеваюсь я в серую шубку.

Всю осень трудилась, дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Запасы готовила, очень старалась,

Орехи, грибы собирала.

Воспитатель: Ребята, как белочка готовиться к зиме?

Дети: Собирает грибы, орешки, дупло утепляет, меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель : Молодцы, правильно.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Медведя.)

Медведь (воспитатель) :

Я в берлоге крепко сплю,

И нельзя меня будить

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме?

Дети: Он всё лето много ест и пьёт. Он любит мёд, грибы, ягоды, рыбу.

Зимой спит в берлоге.

Воспитатель: А какой ещё зверёк спит зимой? Давайте подумаем

Дети: Это ёжик.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Ежа)

Ёж (воспитатель) :

Зимой я тоже крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Зайца.)

Заяц (воспитатель) :

Я, заяц серый, расскажу,

Как живётся мне в лесу.

К зиме, друзья, я побледнею,

Шубку новую надену,

Под кусточком спрячусь я,

Погрызу кору у пня.

Воспитатель: Ребята, как заяц готовится к зиме?

Дети: Он меня серую шубку на белую. Питается корой деревьев.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Лису.)

Лиса (воспитатель) :

Я – плутовка, это верно

И лисе бывает скверно.

Но зимы я не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, вон какой,

Он мне нравится самой.

Воспитатель: Расскажите мне о лисе, ребята!

Дети: Лиса рыжая, хитрая. У неё красивая тёплая шубка. Живёт в норе. Ест мышей, ловит зайцев и курочек крадёт.

Воспитатель: Дети, а как живут в лесу волки?

Дети: Они живут стаями, охотятся на больших животных.

Воспитатель: Волк, лиса, медведь – это какие животные?

Дети: Это хищные животные.

4. Физминутка «Весело в лесу».

Как у наших, у зверят (Хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат

Топ-топ-топ-топ-топ (Топают ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки (Хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

А потом вприсядочку (Приседают)

Пляшут звери рядышком (Прыгают)

А как пустятся бежать (Бегут на месте)

Никому их не догнать

Воспитатель: Ребята, как называют детё нышей:

Лиса – лисята (мн. ч) лисёнок (ед. ч)

Белка – бельчата бельчонок

Волк- волчата волчонок

Медведь- медвежата медвежонок

Итог. Рефлексия

Лесовичок: Молодцы дети, вы очень много знаете о животных, любите природу.

Воспитатель: Спасибо! Нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и я прошепчу заклинание.

Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных видели? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД