Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок?»

Программное содержание: формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, его функциях и значении. Учить различать и называть вкус разных продуктов. Активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык. Стимулировать развитие мышц, поднимающих язык. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Оборудование: апельсин, лук, лимон, соленый огурец, картинки по безопасности.

Ход:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зачем нам нужен язычок“» размещена в разделах

Дети заходят в группу и садятся на стульчики

Дети, посмотрите друг на друга. Все, вроде, разные на вид, есть у каждого – руки (показали, ноги (показали, голова (показали, глаза (показали, уши (показали, рот (показали, нос (показали).

А теперь послушайте мою загадку.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки!

Что это? (рот)

Сегодня мы с вами поговорим о наших ротиках. У каждого человека есть рот, это – губы, язык и зубы.

Зубов во рту сколько? (много) А много ли у человека языков? (один)

Правильно, язык у человека только один язык. А кто знает, зачем нам нужен язычок? (чтобы говорить)

Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихи, сказки.

Давайте поиграем с нашим язычком в игру, которая называется «Повтори за мной» (воспитатель называет разные звуки: тихий лай собачки, мычание, жужжание, кашель и т. д.).

Еще наш язычок умеет различать вкусы. Кончик языка различает сладкое. Стоит только лизнуть мороженое и сразу узнаешь его вкус. Края языка лучше понимают кислое, а его основание – горький вкус.

Поиграем в игру «Узнай на вкус» (воспитатель предлагает детям попробовать продукты: апельсин, соленый огурец, лук и лимон).

Апельсин какой? (сладкий)

Огурец какой? (соленый)

Лук какой? (горький)

Лимон какой? (кислый)

А еще язычок позволяет определить качества пищи: холодная пища или горячая, твердая или мягкая.

Ребята, для того чтобы язычок определял вкус и температуру пищи или напитка, необходимо его беречь от повреждений.

Кто нам расскажет, как надо беречь свой язычок. (не совать в рот посторонние, острые, металлические предметы)

Ребята, скажите: для чего нам нужен язычок? (говорить, петь, различать вкус)

А сейчас давайте побудем лошадками. Вы умеете цокать язычком? (да)

Дети изображают лошадок, цокая язычками.

Молодцы ребята, спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группеФотоотчет о рисунках детей «Миру нужен Мир» во второй младшей группе Фотоотчет сидим дома пользой. Рисунки для детей во второй младшей группе. "Миру нужен -Мир " Цель: Развивать художественный вкус,наблюдательность,.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем нам нужен язычок»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД