Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Лесовичку»

Альбина Нугаева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Лесовичку»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «В гости к Лесовичку»

Задачи:

1. Формировать у детей систему элементарных представлений о простейших связях в дикой природе осенью, о лесе и его обитателях.

2. Воспитывать познавательный интерес, смелость.

3. Развивать восприятие и понимание устной речи, умение разыгрывать ролевой диалог.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Материал: декорации осеннего леса. Игрушки: Лесовичок, зайчик,

ежик, белочка.

После завтрака к детям приходит старичок – Лесовичок и приглашает их к себе в гости, в лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, оформленный декорациями (лес, полянка).

Лесовичок рассказывает детям о том, что осенью у него в лесу много работы: нужно за всеми посмотреть, всем помочь. Осенью дни становятся короче, солнышко греет меньше, на деревьях меньше остается листьев, пожелтела травка, дует холодный ветер, часто идут дожди.

Воспитатель обращает внимание детей на приближающуюся тучку, подводит детей к выводу о скором дожде, а зонтик они не взяли. Спрашивает детей, что же делать?

Лесовичок помогает детям решить проблему и предлагает им спрятаться под деревом.

Звучит фонограмма с шумом дождя и дети прячутся под деревом.

После того как дождь закончился воспитатель спрашивает детей:

- Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу)

- Как вы догадались, что это березы?

Воспитатель рассказывает детям о том, что берез в нашей стране много, и это очень красивые деревья.

-После дождя выглянуло солнышко! Как красиво вокруг! Предлагает поводить хоровод вкруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка» сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой

Лесовичок хвалит детей за исполнение хоровода, говорит о том, что они его очень порадовали. Садится на пенек около елочки и, накалывает палец еловой иголкой.

Воспитатель спрашивает детей:

- Может ежик здесь бежал и иголку потерял?

- Как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?

Воспитатель подводит детей к выводу: Лесовичок уколол руку хвоей елочки, и объясняет, что если хвою брать аккуратно, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на ветках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом».

Затем воспитатель обращает внимание детей на ежа, свернувшегося под деревом (Игрушка ежа, спрашивает детей:

- Почему ежик свернулся в клубок?

- Как вы думаете, что будет, если, ежа погладить рукой?

- Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют, ежа под деревом и идут дальше.

Лесовичок объясняет детям, что нужно идти тихо, чтобы не распугать жителей леса. Обращает внимание детей на зайчика, спрятавшегося за пеньком (Игрушка зайца). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама- зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Воспитатель спрашивает детей:

- Как называют зайчика в сказках?

- Почему он трусливый?

- Кого зайчик боится в лесу?

Педагог предлагает детям перейти на другую полянку, говорит им:

- Вот лисичка пробежала между кустов, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Воспитатель читает загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это …. (Белка)

Воспитатель с детьми рассматривают белку (Игрушку, выясняют, чем она питается, для чего делает запасы на зиму.

Лесовичок предлагает детям поиграть с ним в игру «Найди грибок»

Собрав после игры грибы, дети оставляют их под деревом для белочки.

Педагог предлагает детям не мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом. Благодарят Лесовичка за гостеприимство и отправляются в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Нугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД