Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»

Цель. : познакомить с обобщающим понятием «транспорт».

Задачи. :

1. Закрепить знания о видах транспорта.

2. Развивать навыки совместной деятельности.

3. Тренировать носовое дыхание.

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности. : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. : тематические игрушки: самолет, машина, кораблик, поезд; картинки на тему «Транспорт»; ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой; столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина; обручи диаметром 1 м (на полгруппы детей).

Ход занятия. :

Организационный момент. :

На столе игрушки: поезд, самолет, кораблик (лодочка).

Спрашивает:

- Ребята, что стоит на моем столе? (Самолет, машина, кораблик, поезд)

- Как одним словом можно назвать все это? (Это транспорт.)

- А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать.)

- Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

Предлагает совершать путешествие на всех этих видах транспорта.

Основная часть. :

Подвижная игра «Поезд»

Поясняет:

- Дети – «вагончики», воспитатель – «паровоз»; вставайте друг за другом. Поезд начинает двигаться.

Внезапно останавливается:

- Стоп! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд продолжится на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик»

Показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.

Следит за правильным выполнением упражнения.

Подвижная игра «Самолеты»

Предлагает детям расположиться с одной стороны комнаты, говорит:

- К полету приготовиться! Завести моторы! После сигнала «Полетели!» развести руки в стороны (как крылья самолета) и «лететь» - разбегаться в разные стороны. По сигналу «На посадку!» вернуться на свои места.

(Игра повторяется 3-4 раза).

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок»

Выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море, рассказывает:

- Смотрите, перед нами – море. А на чем можно передвигаться по морю? (На пароходе, лодке, корабле).

- Вот кораблик у нас (показывает сделанную из бумаги лодочку).

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам ветерок.

Выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него. Предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик, следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Экспериментирование «Тонет – не тонет»

По очереди в таз с водой столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина и прочную бытовую мелочь и предлагает определить, какие предметы тонут, а какие – нет.

Подвижная игра «Такси»

Описание игры: Предлагает детям разделиться на пары и каждой паре встать внутрь большого обруча (диаметром 1м, держать его в опущенных руках: одному ребенку – у одной стороны обода, другому – у противоположной. Поясняет, что первый ребенок – «водитель такси», второй – «пассажир». Дает сигнал к движению «такси», следит, чтобы они не остановились. Через некоторое время дети меняются ролями.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам. :

- Как одним словом можно назвать самолет, машина, кораблик, поезд?

- На чем вам нравится передвигаться больше всего и почему?

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД