Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в космос» во второй младшей группе

Макарова Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в космос» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №27» Дошкольное отделение №4

«Путешествие в космос»

Конспект образовательной деятельности

вторая младшая группа

Составила воспитатель:

Макарова Екатерина Юрьевна

2023 г.

«Путешествие в космос»

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, доставить радость детям.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах

расширить знания детей о профессии космонавта;

познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;

активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

Воспитательные задачи:

воспитать уважение к профессии космонавта

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

Комки сжатой бумаги, ноутбук, музыка, разноцветные звездочки, портреты космонавтов, картинки планет,

Ход НОД:

Группа украшена портретами космонавтов, звездами, планетами.

Дети входят в группу.

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

«Здравствуй»

Здравствуй, небо голубое (Смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (Поклон)

Здравствуй, ты (Жмем руки)

и здравствуй я (Руки на груди)

Здравствуйте гости (Руки разводим)

Ведущий: Смотрите ребята космическое письмо, тут и фотография от кого оно?

(В конверте лежит фотография Лунтика, и письмо)

Дети: От Лунтика

Воспитатель: Ребята а кто знает где Лунтик живет.

Дети : На луне.

Воспитатель: Ребята а мы с вами живем на Земле, на планете Земля.

Луна - самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше по величине и легче Земли.

Луна - это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли. Луна и земля находятся в одной солнечной системе, в космосе.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Дети: Давайте

«В космосе большая солнечная система, состоящая из 8 планет - наша Земля, меркурий, венера, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун. Еще в космосе много звезд. Но все звезды упали. Помогите мне их собрать и вернуть в космос. Должны быть зеленые, синие, красные и желтые звезды»

Воспитатель: Лунтик нас просит о помощи. Ребята поможем Лунтику собрать звезды?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик сказал что это не простые звезды, они разноцветные. Их нужно собрать по цветам.

Игра «Соберем звезды по цветам»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель: Ребята давайте проверим все звезды мы собрали?

Дети садятся на стульчики.

- Ребята! Вы прекрасно справились с заданием и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Но тут не хватает желтых звезд.

Может мы с вами не дочитали письмо. Проверим может в конверте еще что то написано?

Дети: Да

Воспитатель проверяет письмо.

Ох я невнимательная, тут еще одно письмо. Лунтик говорит что не все звезды могли упасть только на землю.

Воспитатель: Ребята нужно отправляться в полет и найти желтые звезды.

Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: как называют людей, летающих в космос?

Дети: Космонавты

Воспитатель: А вы знаете кто первый летал в космос?

Дети: Да. Юрий Гагарин.

Воспитатель: а вы хотите быть космонавтами.

Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим в Космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Какие вы молодцы все знаете, тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку, и выполняют разминку).

Аудио разминка «Я ракета»

После разминки дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Молодцы ребята. К полету в космос мы с вами подготовились.

Значит к старту готовы.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Всегда готовы.

Имитация полета в космос

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Включить зажигание.

Дети: Есть (имитация).

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: 5 минут полет нормальный. Вот ребята наша первая остановка — луна, но посмотрите лунтики так здесь намусорили, поможем им навести порядок, ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

В руки швабры мы возьмем,

Мусор весь мы уберем.

Воспитатель: для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Дети: А у нас все такие!

Воспитатель: Тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?

Дети: да.

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: тогда начинаем отсчет 1, 2, 3, 4, 5, начинай

(звучит веселая музыка,после игры садятся на стулья).

Воспитатель: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, ребята смотрите желтая звезда, Мы нашли одну желтую звезду. Но нам нужна еще одна.

Отправляемся дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, друг за другом. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Встаем друг за другом, держимся за плечи, и идем по нашей звездной дорожке которая называется млечный путь (звучит музыка «Земля в иллюминаторе»).

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс, но что я слышу, кто-то плачет, ребята бегите на стульчики мы сейчас посмотрим кто-бы это мог быть.

(Картинка/игрушка маленький грустный иноплантянин).

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему такой грустный.

Ребята он грустный потому-то у него нет друзей.

Воспитатель: Ребята а давайте станем его друзьями. Повеселим наших гостей и грустного Инопланетянита, станцуем им веселый танец.

(Танец «Инопланетянен»).

Ведущий: Ну вот наш гости и Инопланетянен уже развеселились.

Воспитатель: Инопланетянину очень понравился танец и он нас благодарит что мы его развеселили и дарит нам звезду которую на шел на днях, как раз эта желтая звезда которая нам нужна.

Мы с вами нашли все звезды. Посмотрим что у нас получилось

(Сюрпризный момент, зажигаем звезды)

Вос-ль: Вот такое путешествие у нас вами получилось. А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья, говорим Лунтику и Инопланетянену пока, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе») вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А что именно (ответы детей)

Воспитатель: После полета в космос нам нужно подкрепиться.

(Угощение для детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь; -Продолжать формировать.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в космос» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Макарова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД