Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание майского жука и бабочки»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание майского жука и бабочки»

Рассматривание майского жука и бабочки

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательского формирования общих представлений о жуке и бабочке.

Задачи: создать условия для развития умения детей узнавать и называть жука и бабочек;

создать условия для формирования умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Рассматривание майского жука и бабочки“» размещена в разделах

создать условия для развития речевой активности и мыслительных операций;

создать условия для расширения словарного запаса (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).

создать условия для воспитания осознанного и бережного отношения к природе, интереса к наблюдению.

Оборудование: аудиозапись жужжание жука, картинки, бабочки, жука, божьей коровки

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Всем привет! Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть

Схема развития бабочки

Гимнастика для глаз

- Ребята, какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке - к столу, накрытому зелёной скатертью.

Вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет? Где же они? Я знаю, злая стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (солнца, тепла, весны).

- Встанем в круг и прогоним Стужу "Веснянкой".

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Называют насекомое.

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно их назвать, одним словом?

- Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка (схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а затем вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Гимнастика для глаз.

Держу в руках игрушечную бабочку на палочке. Бабочка летает повсюду :

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз. и назад спешит.

- Давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему. (повторяем)

- Ребята, есть ли у насекомых враги? Кто?

- Как насекомые спасаются от врагов? (обращаю внимание на окраску насекомых).

Почему майский жук коричневый? (майский жук прячется на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?

- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, даёт молочко, то её и назвали "божья коровка". Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, и обижать божьих коровок и других насекомых?

- Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Посмотрите, что есть у этих насекомых? Для чего нужен хоботок для насекомых? Посмотрите, какие у них крылышки.

- Давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика (споём песенку, как он прыгает, а ещё превратимся в пчёлок и бабочек.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. Дети отвечают

Дети выполняют движения

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети следят за бабочкой

Дети отвечают

Дети рассказывают, используя схему

Дети отвечают

Защищаться от врагов, прятаться.

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети изображают повадки насекомых условия для воспитания осознанного и бережного отношения к природе.

условия для развития умения детей узнавать и называть жука и бабочек;

условия для формирования умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;

условия для развития речевой активности и мыслительных операций;

условия для расширения словарного запаса (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).

Заключительная часть Где мы были с вами? Кого видели? Как появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как -нибудь мы с вами ещё сходим к ним в гости. Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание майского жука и бабочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание майского жука и бабочки»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД