Папки-передвижки

«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»

Коротаева Татьяна Анатольевна
«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме космос : «Собираемся в полет»

Цель: дать первоначальные сведения о профессии космонавт, развивать мышление, память, развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции глаз, формировать графические навыки.

Оборудование: модули игровые, слайды с чертежом, листы с маршрутом, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: О каком времени года говориться в загадке:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Публикация «„Собираемся в полет“, Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах

День прибывает,

Когда это бывает (слайд)

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас, как он называется?

Дети: Апрель

Воспитатель: В апреле вся наша страна отмечает день космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек земли. Это был русский-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд)

Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже побывать в космосе, увидеть другие планеты (слайды)

1. Конструирование ракеты по чертежу.

Воспитатель: А вы хотите полететь на другие планеты. Нам для этого нужно будет построить ракету по чертежу из игровых модулей (На слайде чертеж ракеты, на полу в комнате игровые модули)

-Посмотрите внимательно на чертеж назовите, из каких игровых модулей состоит ракета (цилиндры и призмы)

-Что это такое?

-Какого они цвета?

-А это что такое?

-Какого они цвета?

А теперь предлагаю построить вам ее. С чего начнем. С цилиндров- это основа ракеты, а потом призмы. (работа детей под музыку)

2. Маршрут ракеты

Ракету мы построили и теперь нам нужно проложить маршрут для неё подойдите к столам на них лежат листы с маршрутом нашей ракеты, возьмите в руки карандаш (в правую) и по контурной линии проведите карандашом. (выполнение детьми).

3. Д/игра «Одень космонавта»

Ракету мы построили, маршрут проложи для полета, а теперь нам нужно приготовит во что одеться.

-И что мы выберем (на доске картинки с одеждой и скафандр)

Рассказ о скафандре.

4 Физкультминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

5 Опыт.

-Ребята, а вы знаете, как летает ракета? (быстро)

Я предлагаю провести эксперимент. Для того чтобы вы увидели, как полетит наша ракета. На космодроме в баки ракеты наливают космическое топливо. Вместо космических баков ракеты мы возьмем обыкновенный воздушный шарик и надуем его, а теперь отпустим, как он быстро полетел, вот так приблизительно и полетит наша ракета.

Итог. И мы с вами все приготовили для полета в космос. Отправляемся на ракете в небольшое путешествие (мультфильм).

Конспект по математике тема : «Знакомство детей с количественным составом числа из единиц»

Программное содержание:

1. Воспитаывать внимание, мышление.

2. Познакомить детей с количественным составом числа из единиц в пределах 5, учить составлять две группы предметов, сравнивать их количество, называть из чего они состоят, по сколько предметов имеют; из скольких единиц состоит число.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве, правильно понимать и выполнять команды: впереди, сзади, между, перед, за, позади; упражнять в подборе предметов, разных по длине, устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, упражнять в счете до 10.

Материал:

Демонстрационной -4 квадрата красного цвета, 4 квадрата разного цвета, 5 матрешек, 5 разных игрушек.

Раздаточный -карточки с 2-мя свободными полосками, по 5 кругов красного цвета и столько же разного цвета, по коробке карандашей, карточки с количеством предметов 5,7,9; набор макет лыж по 5 пар разной длины.

Ход занятия.

1. На столе у каждой карточки с предметами (5,7,9). Задание детям «Посчитать и запомнить сколько предметов у каждого на карточке. В начале сядут дети, у которых на карточке 7 предметов, затем у кого 5 предметов и у какого 9 предметов»

2. Сегодня мы свами будем учиться составлять две группы предметов и сравнивать их (то есть сколько их, из чего состоят и по сколько предметов имеют).

-Разместить на доске 4 квадрата красного цвета слева и справа 4 квадрата разного цвета.

Мы свами составили с вами две группы квадратов.

–Сколько квадратов слева?

Из каких квадратов она составлена?

А из каких квадратов составлена справа? Назовите их.

А сколько их всего? (4 – это 1,1,1,1. По сколько квадратов каждого цвета здесь?

Скажите, поровну ли квадратов в обеих группах?

Как это доказать? (ребенок ставит их парами).

Можно провести еще аналогичное задание, но уже с матрешками и столько же разных игрушек.

- У нас опять две группы предметов назовите их? (матрешки и Зайчик, слоник, лисенок, котенок, медвежонок).

А сколько их всего?

А по сколько здесь разным игрушкам?

Итак, мы свами учились составлять две группы из одинаковых и разных игрушек.

Сколько надо взять одинаковых игрушек, если я назову число 2?

Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 4?

А по сколько вы их будете брать? (по одному)

И так число 4 это 1,1,1,1.

3. Работа с раздаточным материалом.

А) На верхнею полоску положите 3 красных круга, а на нижние столько же разные цвета.

-Сколько кругов на верхней полоске?

-Сколько кругов на нижней полоске?

Расскажите, как получилось у вас на нижней полоске 3 круга? (я положил 1 красный, 1 синий, 1 зеленый).

По сколько кругов каждого цвета вы брали?

Поровну ли у вас кругов?

Сколько кругов разного цвета надо взять, если я назову число 3.

А сколько вы их будите брать?

Вывод число 3 это 1,1,1.

Б) Возьмите 2 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета? Назовите их. А сколько всего?

А теперь возьмите 4 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета?

Или по сколько вы брали карандашей каждого цвета?

А сколько всего?

Итог –из каких предметов мы с вами учились составлять группы (из одинаковых и разных). По сколько мы брали каждый раз, разных предметов? (по 1).

4. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

5. Ориентировка в пространстве.

Вместе с детьми выходим на ковер и предлагаем встать впереди, позади, за, между, сзади и т. д.

6. Игровой момент.

В гости к детям пришел Петрушка и у него много лыж, но все они разные по длине и перепутались.

Воспитатель предлагает помочь и разобрать лыжи по парам и расставить их:

1. От самых длинных до самых коротких

2. От самых коротких до самых длинных и правильно их назвать.

3. Скольким детям можно на них покататься? (5)

7. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД